Кому нужен такой техосмотр? Откровения начальника СТО

Руководитель аккредитованной СТО рассказал про плачевную ситуацию в сфере технического осмотра.

Одна из недавних наших публикаций о порядке проведения технического осмотра вызвала живой отклик. Мы побеседовали с начальником одной из подмосковных СТО, имеющей все необходимые аккредитации для проведения государственного технического осмотра и узнали все подводные камни действующей процедуры.

Письмо, которое поступило в адрес нашей редакции, звучало так:

Действующий техосмотр обречен. Его стоит или отменить совсем или же сделать обязательным, вернув под крыло ГИБДД, как изначально и было. В противном случае это лишь процедура выкачки денег, притом качают их вовсе не добросовестные СТО, а различные полумошеннические организации.

Мы побеседовали с Алексеем Г., который не пожелал полностью публиковать свои персональные данные, но рассказал о том, что в данный момент происходит в сфере технического смотра.

Далее – с его слов с минимальной коррекцией для удобства восприятия.

Раньше трава была зеленее

До введения диагностических карт и отмены обязательного технического осмотра процедура проверки автомобиля находилась в ведении ГИБДД. Представитель ведомства находился на аккредитованной станции технического осмотра и лично выдавал талоны ТО после успешного прохождения всех проверок.

Конечно, коррупционная составляющая была и тогда – закрывали глаза на старые автомобили, однако обязательной проверки подвергались критичные узлы и агрегаты: тормоза, рулевая система, свет и т.д.

За мелкие погрешности, вроде неработающего омывателя могли и пропустить, все находилось в ведении инспектора.

В любом случае владельцу автомобиля был выбор – или пытаться «договориться». Или же приводить машину в порядок. В начале 2000-х у нас на станции контролировал техосмотр инспектор, договориться с которым было нереально: максимум раза 3-4 отпускал пенсионеров на совсем раритетной технике.

Сколько проклятий было высказано – не счесть, но мы были уверены, что прошедшие проверку у нас автомобили исправны и условно безопасны.

Затем грянула реформа технического осмотра, который стал нужен только для заключения договора ОСАГО, и поток посетителей упал минимум вдвое – и это при постоянном росте числа автомобилей!

Или проверяй без проблем или уеду!

Раньше приезжавший на проверку владелец машины минимально опасался негативного результата и вел себя условно прилично, пытаясь решить вопросы миром – мол, сейчас заменю не горящие лампочки и вернусь можно?

Сейчас же первый вопрос, который задается – Если *матом* к машине, можно получить деньги назад и пройти в другом месте?!».

Оплата вносится перед прогоном машины по стенду. Одно время пытались брать после – бесполезно, 7 из 10 владельцев авто уезжали после выявления первой поломки. С наездами  и матом: «Да я на 200 рублей дороже вашу карту куплю у страховщиков!». В итоге честные аккредитованные СТО оказались заложниками ситуации, когда при честной работе они разорятся за пару месяцев.

Сейчас ситуация стала еще печальнее – к нам едут лишь владельцы относительно новых автомобилей. До 5-7-летнего возраста, потому как получают карту на 3-2 года и каких-либо проблем с их машинами нет. Владельцы машин постарше заезжают редко и обычно кое-как проходят проверку со скандалом.

Смотрим тормоза, свет, шины, визуально – отсутствие потеков технологических жидкостей. И это при списке в несколько десятков позиций. Снимаем с себя ответственность, что у машины есть тормоза и нормальные колеса – и ВСЕ!

Потому как водителю проще купить на 50% дороже «липовую» карту, которую практически каждый страховой агент или посредник предлагают!

  • Где-то выдают карту просто так;
  • Где-то даже имитируют формальный осмотр – без оборудования, без стенда. Просто человек «от станции техосмотра» визуально смотрит машину и по итогам такого «обследования» выдают карту.

Это по факту массовый подлог, но всех и все устраивает!

Что делать?

Действующая система технического осмотра бессмысленна. Нужно либо возвращать старый вариант, с подотчетностью техосмотра ГИБДД, либо же избавить частных лиц от его прохождения (проект об отмене ТО уже вносился) – в любом случае техническое состояние машины редко становится прямой причиной ДТП. Нормальный водитель заинтересован в поддержании исправного состояния, а ненормальный просто не будет ничего проходить.

Ранее предложенная реформа с драконовскими штрафами за техосмотр, которые предлагается ежедневно через камеры выдавать всем водителям, у кого нет техосмотра – абсурд.  Это лишь еще больше повлечет рост коррупционной составляющей – ведь чем больше проблем у машины, тем больше заинтересованы ее владельцы в быстром, но более дорогом решении вопроса.

Приезжавшие на СТО водители прямо говорили – что готовы платить вдвое больше за быстрое и легкое оформление диагностической карты. Официальный техосмотр стоит около 600 рублей, а «липа» от страховых агентов – от 1000 до 1500. Спрос – нереальный.

Еще одно мнение, с которым большинство будет несогласно  — частные машины до 5-летнего возраста следует вообще освободить от техосмотра. Старше – другое дело, а вот владельцев транспорта старше 10 лет (особенно – отечественного) техосмотр нужно обязать проходить 2 раза в год.

Именно поэтому действующая система техосмотра бесполезна и нужна лишь тем, кто зарабатывает на ней деньги. И это вовсе не те станции СТО, которые действительно проверяют состояние автомобилей.

 

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Нужна консультация или услуга юриста? Звоните!
Юрист перезвонит вам в течение 10-15 минут. Или задайте вопрос в форме ниже.

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.