Как пройти техосмотр в 2019 году? Новшества, тонкости

Особенности, сроки, нюансы и правила прохождения технического осмотра в 2019 году. Технический осмотр – обязательная процедура проверки соответствия автомобиля основным Положениям по допуску ТС к эксплуатации, утвержденных в качестве приложения к Правилам дорожного движения. Там же, еще один документ – перечень неисправностей, которые препятствуют эксплуатации автомобиля.

Обязателен ли технический осмотр?

В настоящее время штрафов за отсутствие диагностической карты у собственников-физических лиц не предусмотрено.

Однако статья 12.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за управление не прошедшим государственный технический осмотр легковым такси, автобусом или иным ТС, предназначенным для перевозок людей или же опасных грузов. Штрафы сугубо символические – от 500 до 800 рублей.

Недавно была озвучена инициатива по ужесточению наказания за отсутствие ТО и для водителей физических лиц. Предлагалось:

  • Установить штраф от 2000 до 5000 рублей;
  • Выписывать их автоматически через средства видео-фиксации, что привело бы к ежедневным санкциям;
  • Жестко наказывать операторов техосмотра и станции (Вплоть до уголовной ответственности должностным лицам) за любые нарушения при проведении ТО.

Пока что законопроект не прошел даже необходимых согласований, поэтому ответственности за отсутствие диагностической карты ТО можно не бояться.

И хотя подразумевается, что в интересах водителя следить за своим автомобилем, технический осмотр все же потребуется для заключения договора ОСАГО.

Что проверяется в ходе технического осмотра?

Технический автомобильный осмотр — это процесс, проводимый для проверки общего технического состояния технического средства. Все это может находиться под особым контролем уполномоченной организации. Теперь не обязательно обращаться в государственные учреждения, чтобы достичь установленных требований и условий к общему состоянию транспортного средства. Процедуру по проведению технического осмотра имеет право осуществлять только те операторы, которые прошли аккредитацию.

В тот период, когда должно проводиться технический осмотр проверка на исправность будет проводиться только в отношении первостепенных узлов и важнейших механизмов авто, как:

  • тормозная система;
  • стеклоомыватели, а также стеклоочистители;
  • все световое оборудования, в том числе и внешние;
  • главный агрегат – двигатель, путем проверки нормативов выброса в атмосферу вредных веществ;
  • рулевое управление.

Как часто надо проходить технический осмотр в 2019 году?

Периодичность технического осмотра в частности устанавливается только государственными учреждениями и будет составлять:

  1. Если транспортному средству нет трех лет с периода сборки транспорта, то техническое обслуживание не придется проходить 3 года, первое же ТО обычно проводится без проблем.
  2. Если транспорту от 2 и до 7 лет., то техническое обслуживание будет проводиться один раз за два года.
  3. сем остальным автолюбителям, а также мотоциклистам, чье транспортное средство оказывается старше семи лет, то техническое обслуживание придется осуществлять каждый год.
ВАЖНО: Автолюбители, а также владельцы авто, перечисляемые в статье 12.1 КоАП РФ, техническое обслуживание будет считаться обязательным один раз шесть месяцев.

Сколько стоит техосмотр в 2019 году?

Общая стоимость за технический осмотр будет составлять в размере от 500 руб. и эта сумма может достигать до несколько тысяч. Все будет зависеть от категории, к которой относится автомобиль.

Тарифы зависят от региона и города прохождения технического осмотра и могут значительно отличаться.

Кроме того, при станциях технического осмотра часто функционируют и пункты техобслуживания, где за отдельную плату вам помогут устранить мелкие неисправности – например, отрегулируют фары.

Технический осмотр авто все же считается обязательной процедурой, хоть и не имеет санкций за неисполнение. Если владелец отказывается проводить технический осмотр своего авто, то он не сможет получить страховой полис. Таким образом, это может создать сложности с дальнейшим управлением транспортным средством.

Штраф за вождение автомобилем без ОСАГО составляет от 500 и до 800 руб. К тому же в обозримом будущем обещают установить видеокамеры, которые считывают номера авто, проезжающего без страховки, а это значит, что вас в будущем могут ожидать «письмо счастья» с определенной суммой штрафа, которые все же следует оплатить. Выписывают подобный штраф только один раз за одни сутки.

Пока что система не запущена, точных сроков для запуска нет, но рисковать явно не стоит.

Новшества в порядке прохождения техосмотра в 2019 году

Правила по прохождению ТО с 2018 года на территории Российской Федерации были внесены некоторые изменения в закон, подписанный Президентом России, где упоминается процедура по предварительному осмотру авто. Новое положение немного ужесточено, соответственно нужно это для регламентирования основного хода событий.

Технический осмотр может коснуться, любых технических, транспортных средств, мотоциклов, пассажирских машин и так далее. В том числе изменения коснулись и требования наказания не исполняющих свой долг сотрудников ГИБДД или организаций, отвечающие за процесс технического обслуживания. Прежний закон не предусматривал ответственность за выдачу диагностической карты всем владельцам, у которых имелось неисправное авто. Теперь также отмечается, что сами операторы будут наказаны за выдачу данной карты с дополнительным разрешительным вердиктом при исполнении условий, что в этот самый момент авто не соответствует всем правилам безопасного вождения.

Есть и определенные требования к самому транспортному средству:

  1. Положительное заключение не будет выдано владельцам транспортных средств, которые решили видоизменить фары, приклеив на них пленки, но или просто решили нанести туда изображение. Сюда же следует отнести тонировку на оптической конструкции авто, наличие пленки затемнения, закрашивание фар в разноцветные тона.
  2. Не допустимо возможное подтекание используемой жидкости в рулевой системе управления. В старых правилах все это было допустимо, но с определенным интервалом. Отныне вытекающие из шлангов или патрубков капли пересчитывать никто не собирается.
  3. Помимо аварийного знака «обязательной остановки» будет проверяться наличие, а также содержимое аптечки, а в других авто в категории «D», то есть служащих для перевозки пассажиров их должно быть в тройном объеме.
  4. Некоторые изменения в конструкции, не рассматриваемые производителем, также могут препятствовать прохождению технического осмотра. В этот список обычно входит любое несоответствие кузова с основным его видом.
  5. Шины в протекционными шипами противоскольжения могут быть вмонтированы только на все колеса авто.
  6. Техническое обслуживание не пройдут те автомобили, где тем временем находятся незарегистрированные газовые баллоны.

Еще в прошлом году изменился и сам процесс оформления диагностической карты. Если до 2018 года цифры карты составляли 21-й номер, то в новом варианте это количество снижается до 15. У каждой карты имеется свой срок действия, который устанавливается в зависимости от авто.

Что отличает техосмотр от техобслуживания?

Техническое обслуживание любой машины не считается принудительным процессом. Но если собственник новенького авто не будет проходить техническое обслуживание должным образом, то ему автоматически откажут в ремонте соответствующей гарантийному сроку.

Технический осмотр же — это процесс обязательной плановой проверки работосопобности всех узлов и агрегатов авто. Если потребуется ремонт, то в данном случае НЕ будет проводиться полная замена деталей. Данный процесс осуществляется только официальными представителями, сервисами и хозяевами машины в самостоятельном варианте.

В ходе обслуживания технического средства заменяются все расходные компоненты и некоторые материалы: моторное масло, свечи зажигания, разные фильтры и так далее. Помимо этого, при техобслуживании будет проводиться проверка всего механизма авто, в том числе проводится контроль количества других жидкостей. Частенько авто проверяется на особенность диагностических проблем с помощью определенной программы. Обслуживание автомобиля не считается обязательным процессом.

В случае, если сам владелец авто не сможет своевременно проходить техобслуживание, ему автоматически отказывают в проведении гарантийного ремонта, что обычно выдается после покупки машины. Если же мастер по ремонту авто докажет, что неисправность произошла именно из-за халатного отношения владельца в гарантированном ремонте тоже будет отказано.

При этом техническое обслуживание даже нового автомобиля или же старого, но выполненное в авторизованном центре, не влечет:

  • Отмены обязательности прохождения технического осмотра;
  • Замены технического осмотра – обслуживанием.
Часто на СТО можно услышать возмущения владельцев машин, что они прошли обслуживание у дилера и все претензии к их машине не имеют смысла, но это не так.
Общая стоимость обслуживания транспортного средства будет зависеть лишь от модели автомобиля, самого дилера и любых других условий. Начинается она от нескольких тысяч рублей.

В заключение

Прохождение технического осмотра – обязательная, но все же формальная процедура. Несмотря на весьма небольшую стоимость, различные организации предлагают получение диагностической карты без осмотра по двойной и даже тройной цене, зато без претензий к состоянию автомобиля.

Водители этим активно пользуются, избегая прохождения ТО в имеющих аккредитацию заведениях.

Но помните – ДТП или иное происшествие ввиду неисправности вашей машины неизменно повлечет все формы ответственности именно для вас, вплоть до уголовной.

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.