Запрет на старые автомобили в 2019 году: 50% авто пойдет на свалку?

Госдума «радует народ»: автомобили от 10 лет предлагают запретить! Комитет по промышленности, озаботившись проблемами экологии, создаваемыми автомобильным транспортом, решил поступить как Александр Македонский с Гордиевым узлом. Решение лежало на поверхности – достаточно просто запретить эксплуатацию старых автомобилей и дело в шляпе: экологические проблемы сразу же решатся, а жить станет светлее и приятнее!

Увы, судя по сформулированным предложениям речь идет не о легких ограничениях – как, например, в случае с экологическим классом в Москве и крупных городах, а о полном запрете.

Кому «повезет»?

Точный и даже предлагаемый возраст автомобилей, которые предлагают изъять из обращения или обязать владельцев лишь любоваться ими в гаражах, не сообщается.

«КоммерсантЪ» лишь сообщил о том, что был ознакомлен с копией письма, которое было выслано в Минпромторг и Министерство экономразвития для согласования. Но по сложившейся практике старым транспортным средством считается все, что старше 10 лет.

А такого автотранспорта в России как минимум 30 млн. от общего количества в 60 млн. автомобилей.

А может, пора?

С одной стороны – здравый смысл в теме запрета есть. Старый автомобиль неэкологичен и опасен. Можно, конечно, восторгаться тем, как старые авто переживают несколько крупных аварий и восстанавливаются с нуля, но это лишь говорит о полном отсутствии механизмов поглощения удара – автомобили переживают не только аварии, но и своих водителей с пассажирами.

В то же время драконовскими мерами ничего добиться не удастся, лишь будет спровоцирована очередная волна народного недовольства.

Почему бы, к примеру, не субсидировать государством кредиты на покупку отечественного автомобиля? Но, увы, это не про нас: цены лишь растут, как и кредитные ставки.

Минпромторг, кстати, возмущен инициативой Госдумы и считает, что запретами ничего не добиться – должны быть созданы стимулы для самостоятельной замены подержанных авто более новыми. Явно намек на уровень жизни, который и мешает гражданам обновлять свой автопарк так же оперативно, как, к примеру, на Западе.

Впрочем, в ряде сфер у нас старый транспорт уже недопустим: например, детские автобусы не могут быть старше 7 лет и подлежат списанию (точнее – продаже на «взрослые» линии, как правило).

Если все же запретят

Не запретят. Громкое предложение, которое лишь спровоцирует шум. Если инициатива получит исполнение – государство недосчитается как минимум трети поступлений с топливных акцизов и столько же – транспортного налога. Как думаете, кто-то на это пойдет?

Скорее всего, инициатива трансформируется в нечто ограниченное, касающиеся отдельных сфер.

Например, ограничения въезда старых авто в крупные города (уже обсуждается, а в Москве – практикуется) и запрет на коммерческую эксплуатацию автомобилей.

Подробнее о том, где УЖЕ нельзя ездить на старых автомобилях читайте в материале «Ограничения для старых автомобилей в 2019 году«.

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.