Отмена техосмотра в 2019 году: законопроект уже в Госдуме

Депутаты от «Справедливой России» подготовили и внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий отмену технического осмотра автомобилей для частных лиц.

В обоснование столь смелой инициативы, особенно на фоне недавно оглашенной тотальной реформы института техосмотра, депутаты отмечают, что процедура техосмотра никак не связана с обеспечением безопасности.

Лидер партии Сергей Миронов привел статистические данные, согласно которым лишь чуть менее 4% всех ДТП происходят ввиду неисправности автомобилей. В итоге техосмотр лишь добавляет водителям финансовых забот, которых у них и так предостаточно, и становится серьезным коррупционным фактором.

В настоящее время техосмотр носит исключительно формальный характер и требуется лишь при оформлении полиса ОСАГО. Сотрудники ГИБДД не осуществляют контроль за его актуальностью на дороге.

Что предлагалось ранее?

В ноябре минувшего года появилась информация о грядущей реформе всей системы техосмотра. В перечне наиболее резонансных изменений:

  • Привязка частоты техосмотра к пробегу машины (до 2-3 раз в месяц для таксомоторных автомобилей);
  • Увеличение штрафов до 2000-5000 рублей для водителей с непройденным или «липовым» техосмотром, которые предлагалось оформлять ежедневно с помощью камер;
  • Ужесточение ответственности для станций ТО и операторов, вплоть до уголовной.

Более подробно мы разбирали эту реформу здесь.

И вот как гром среди ясного неба – предложение об отмене технического осмотра для «частников полностью. Скорее всего, инициатива поддержана не будет, поскольку отдельные представители депутатского корпуса уже раскритиковали законопроект как «опасный и провоцирующий рост числа ДТП из-за неисправностей».

Мнения экспертов: Будет ли отменен техосмотр в 2019 году

Ряд экспертов высказался за введение отдельных норм ответственности за водителей за состояние своего автомобиля, однако действующее законодательство и так возлагает на водителя ответственность за последствия неисправности его машины. От гражданской до уголовной.

Мнения о целесообразности отмены ТО в 2019 году среди автоэкспертов разошлись. Пресса и различные издания приводят десятки самых разных и подчас противоположных мнений, что лишь свидетельствует о неоднозначности инициативы.

Наши специалисты тоже прокомментировали законопроект об отмене технического осмотра в 2019 году.

Автоюрист Николай Марков

Николай Константинович
Задать вопрос автоюристу

В данный момент процедура техосмотра – это один большой бардак. Вся проверка осуществляется формально и хорошо, если вообще хоть как-то осуществляется. Аккредитованные станции техосмотра проводят лишь минимальную проверку ключевых узлов автомобиля – тормоза. Рулевое управление, свет. При полноценной проверке в строгом соответствии с перечнем неисправностей, исключающих эксплуатацию, у нас 80% машин такую проверку не пройдет.

В итоге, если станции ТО начнут проверять машины «как надо», водители просто уйдут за «серыми» диагностическими картами, которые можно купить при каждом втором страховом агенте. Цена вопроса подороже, чем официальное ТО, но «быстро, сразу и без очередей».

Поэтому у властей только два пути – или бороться с серым техосмотром, ужесточая официальный или же отменить его вовсе. В настоящий момент функции ТО более чем формальны.

Что говорят водители – нужен ли техосмотр

В течение пары дней наш оператор горячей задавал выборочно вопросы обращавшимся за консультацией относительно технического осмотра. В частности, вопрос звучал так:

«Вы проходили техосмотр на официальной станции или «получали» его вместе со страховкой ОСАГО? Нужна ли отмена технического осмотра или же это опасно?»

Дмитрий А., Воронеж. Технический осмотр проходил на станции. Посмотрели тормоза, обнаружили проблемы со светом и отправили «в сервис» по соседству. Там отрегулировали фары за 200 рублей и все. Станция выдала карту, не глядя на остальные недостатки машины. Не работал стоп-сигнал, дворники задние, отсутствовал глушитель —  все это осталось вне поля зрения. Зачем нужен такой технический осмотр? Передо мной выехала ржавая ВАЗ 2106 – неужели у нее все в порядке?!

Сергей П., Москва. Все время, сколько  требуется техосмотр для ОСАГО, я оформляю его сразу у страховщиков. Машину никто не смотрит, просто плачу деньги за воздух. Я не прочь пройти его как надо, в машине уверен, но тратить день на поездки по городу не хочу.

Владимир П., Екатеринбург. Наши станции ТО официальные живут только за счет находящихся при них сервисов, которые устраняют мелкие косяки в автомобилях. Раньше были очереди, сейчас их почти нет – все знакомые водители сразу получают диагностическую карту у страховых агентов или же у «дельцов», которые сидят с ними же в одном здании. Я видел такую карту – машина прошла ТО на какой-то станции в Москве. А мы-то в Екатеринбурге! Чудеса. Не нужен такой техосмотр, это просто отъем денег!

И подобная картина на всей территории России. Необходимость реформы  технического осмотра назрела давно, но если реформа слишком сложна – возможно действительно есть смысл отказаться от бессмысленной продажи диагностических карт технического осмотра.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Нужна консультация или услуга юриста? Звоните!
Юрист перезвонит вам в течение 10-15 минут. Или задайте вопрос в форме ниже.

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.