За прием лекарств ГИБДД будет лишать прав. Список лекарств уточняется

ГИБДД совместно с Минздравом планируют разработать и утвердить перечень лекарственных средств, прием которых водителями может быть квалифицирован по «пьяной» статье после внесения в нее соответствующих изменений.

Одновременно потребуется внести поправки и в  ст. 12.8 КоАП РФ, которая в данный момент наказывает водителей за управление машиной в пьяном виде или наркотическом опьянении, но позволяет управлять под действием сильнодействующих запрещенных препаратов.

Новый закон на старые правила

Нормы 2.7 ПДД запрещают водителю управлять автомобилем в случаях, когда он находится под воздействием сильнодействующих лекарств, которые:

  • Снижают реакцию;
  • Вызывают сонливость;
  • Исключают адекватное восприятие обстановки.

Однако ни одна из статей КоАП РФ не предусматривает наказания за нарушение водителем этого пункта в части применения лекарственных средств и последующего управления автомобилем под их воздействием.

лишение прав за лекарства

ГИБДД планирует подготовить соответствующие поправки в законопроект, а Минздрав – разработать перечень лекарственных средств, применять которые в случае управления автомобилем будет запрещено.

Какие лекарства нельзя пить за рулем?

Основной категорией лекарственных средств, применение которых может стоит штрафа и лишения прав, будут содержащие фенобарбитал и димедрол препараты.

Вместе с тем, под запрет могут попасть и безрецептурные обезболивающие, успокоительные и седативные медикаменты, а также сердечные капли.

Ведь очень многие лекарственные средства изначально содержат в инструкции по применением ограничение на управление автомобилем и иными механизмами повышенной опасности, а также запрет на деятельность, требующую быстрой и идеальной реакции.

Поводом для такого ужесточения служат все чаще встречающиеся случаи выявления водителей под воздействием лекарств, не являющихся наркотическими. При этом их опасность на дороге ничуть е меньше, чем от пьяных водителей, а вот законных механизмов привлечения к ответственности нет.

Предполагается разграничить содержание тех или иных веществ в крови водителя от максимально необходимых для лечения, до умышленно превышенных концентраций с целью опьянения и прочих «необычных» ощущений.

Что говорят эксперты?

Инициатива вызвала массу критики как со стороны автоюристов, так и представителей здравоохранения. В частности основной критике подвергается «сырость» законопроекта и потенциальная сложность его реализации. Врач-нарколог Виктор К. прокомментировал на условиях анонимности предлагаемую инициативу.

Главная проблема – как будет проводиться исследование и за чей счет? В среднем на 10 пьяных водителей в лучшем случае приходится один с подозрением на наркотики. Исследование на наличие лекарственных препаратов сравнимо по сложности с определением наркотического опьянения, что сделает процедуру проверки длительной и не совсем точной.

Скажем, тот же фенобаритал в моче может «следить» несколько дней, когда его негативный эффект для водителя уже отсутствует. На выходе будет ряд формальных лишений прав с сомнительной пользой для безопасности дорожного движения.

Да и разграничение опасного для вождения содержания «одурманивающих» веществ и безопасного тоже отнюдь не простая задача, которая требует тщательной проработки. А если «запрещенное» лекарство жизненно необходимо водителю? Его, в таком случае, нужно ограничивать в праве управления и вообще не подпускать к машине?

Единственная здравая мысль – отсекать тех, кто употребляет лекарства с «эффектом» ради опьянения.  Других вариантов нет!

Перспективы туманны

Инициатива пока находится в стадии обсуждения и не является даже законопроектом. Но если идея найдет поддержку, то ее реализация – лишь вопрос времени.

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Нужна консультация или услуга юриста? Звоните!
Юрист перезвонит вам в течение 10-15 минут. Или задайте вопрос в форме ниже.

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.