Содержание
Эти и другие ограничения вводит Министерство Транспорта, которым подготовлен обширный пакет законодательного регулирования данной области.
Соответствующий законопроект был представлен Министерством транспорта сегодня, 1 июля 2019 года. Основная его цель – упорядочение перевозок, совершаемых с помощью популярных агрегаторов для поиска попутчиков, таких как «БлаБлаКар» и других.
Авторы законопроекта уже не раз обращали внимание, что деятельность перевозчиков, находящих себе пассажиров через такие сервисы, носит все признаки коммерческой и при этом не урегулирована действующим законодательством.
Все это серьезно нарушает требования безопасности и закона к организации пассажирских перевозок, не говоря уже о недополученных государством налогах.
Что ждет перевозчиков и пассажиров?
Со слов авторов – проект закона исполнен в максимально щадящем режиме. Представители БлаБлаКар пока не давали комментариев к законопроекту. Автоэксперты отнеслись к поправкам положительно, сославшись на опыт других стран, где данная сфера давно и строго регулируется на нормативном уровне.
В частности, если все поправки пройдут согласования и будут приняты, модель отношений «попутчик-перевозчик» существенно изменится.
Запрет наличных расчетов и регулируемая государством цена
Все расчеты с найденными через агрегаторы перевозчиками пассажиры обязаны производить только по безналу через сервис агрегатора.
Уклоняющихся от соблюдения этого правила ждет блокировка с последующим запретом на использование сервиса.
Отказаться от поездки по согласованию с перевозчиков так же не выйдет – после нескольких отказов пользователя агрегатора должны заблокировать.
При этом предельную цену на поездку будет устанавливать Правительство, учтя и стоимость топлива и расходы на дорогу. Есть основания полагать, что максимальная стоимость значительно снизится по сравнению со сложившимися рыночными ценами.
Только опытные водители и ограничение числа рейсов
Зарегистрироваться в качестве перевозчика смогут лишь водители со стажем не менее 2 лет и правами категории В.
При этом совершать более двух поездок в сутки водитель не сможет, поскольку этого достаточно для компенсации своих расходов, а все что больше, полагают авторы закона, уже коммерческая деятельность.
Одновременно взять с собой в поездку получится не более 5 человек, чтобы исключить коммерческий транспорт.
Что говорят юристы?
Комментирует автоюрист Николай Марков
Законопроект выглядит попыткой оборвать небольшие подработки мелким перевозчикам, использующим легковой транспорт.
Вполне достаточно было бы ограничения на количество пассажиров, но и оно не выглядит достаточно серьезным. Ведь те, кому принципиально «не светить» деятельность смогут набирать пассажиров на два аккаунта и по согласованию с пассажиром.
В этой ситуации никто – ни пассажир, ни клиент не будут заинтересованы в строгом соблюдении закона. Пассажиру вообще ничего не стоит оформить новую учетную запись, водителю же придется или «светить» свои права или же искать обходные пути.
Например, ставить минимальную цену, а потом «добирать» наличными на руки нужную сумму.
Все это приведет к тому, что многие перевозчики уйдут в тень или социальные сети, где уровень опасности при выборе попутчика на порядок выше – ведь нет ни рейтинга, ни отзывов.