Содержание
Изменения в ГОСТ уже в самом ближайшем времени встретят водителей. С 1 мая на российских улицах можно будет увидеть дорожные знаки мини-формата. Он будет распространяться практически на все дорожные указатели вне зависимости от их назначения и смысла.
По словам специалистов, новый ГОСТ на дорожные указатели будет действовать одновременно с прежним. Но носить он будет чисто рекомендательный характер.
Данные требования разрабатывались и активно обсуждались еще с 2015 года и вот наконец-то вступили в силу и были окончательно трансформированы в национальный ГОСТ.
Как будет определяться – по какому ГОСТ ставить знаки?
Теперь местные власти смогут самостоятельно решать вопросы о целесообразности использования уменьшенных табличек 50х50 и 40х40 см, тогда как прежде их минимальный размер составлял 60х60 см.
Новшество призвано улучшить обзор архитектурных памятников в туристических и исторических частях города. Также габаритные конструкции нередко сужают поле зрения пешеходам и создают помехи в ориентировании водителям.
При этом ограничений на установку «мини-знаков» в других частях города нет – если власти посчитают нужным, то они вправе ставить знаки по новому ГОСТ в любой части города.
Основной критерий при принятии решения об их установке – это заметность знаков для водителей.
Заметность: главная проблема
Согласно принятому документу, при установке компактных указателей нужно учитывать, насколько они будут различимы на расстоянии. Эксперты выяснили, что при езде до 60 км/ч читаемость мини-табличек практически не страдает.
Поэтому их допускается устанавливать лишь на участках с невысокой скоростью движения транспорта, тогда как на скоростных магистралях останутся дорожные знаки обычного размера.
Таким образом, на федеральных трассах и региональных загородных дорогах новых знаков водителям не повстречается.
Помимо изменения размера дорожных знаков, водителей на городских улицах могут в скором времени ожидать новые указатели для выделенной трамвайной полосы, пешеходного перехода по диагонали, запрета выезда на перекресток и другие, доселе не использовавшиеся дорожные знаки.
Соответствующие поправки в ПДД должны вступить в силу в самое ближайшее время.
Как реагирует автосообщество?
Представители автомобильного сообщества, включая лидеров общественных движений и автоюристов не в восторге от уменьшения размера знаков.
Сергей Юдин, автоэксперт
С учетом перегруженности городских улиц всевозможными столбами. Линиями электропередач и рекламными конструкциями, новый дорожный знак небольшого размера может банально затеряться среди объектов.
Итог – в лучшем случае водитель «попадет» на нарушение, а в худшем случае может произойти серьезное ДТП.
С моей точки зрения данная сфера (изменение знаков) не требовала вмешательства. Напоминает ситуацию, когда по делу изменить нечего – будем изменять без дела и по надуманным причинам!
Руководитель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин так же настороженно отнесся к инициативе. Его смущает, что многие водители уже привыкли к «старым» знакам, а новые, миниатюрные, просто не смогут воспринять на ходу.