Стоимость ОСАГО может быть привязана… к пробегу автомобиля!

Пресс-служба Ярослава Нилова, возглавляющего комитет по труду и социальной политике, сообщила, что депутатами от ЛДПР подготовлен законопроект о привязках стоимости полиса ОСАГО к пробегу автомобиля и частоте его поездок. Такой способ активно используется страховщиками при расчете стоимости полиса КАСКО и, по мнению законотворцев, может быть использован и для ОСАГО.

Справка: Страховщики, реализующие полисы КАСКО, часто предлагают водителям устанавливать устройства телематики, которые «снимают» показания с автомобиля в части его скорости, стиля вождения и частоты выездов. В дальнейшем эти данные используется для вычисления рисковых коэффициентов и корректировки цены страховки КАСКО.

Зачем это нужно для ОСАГО?

осаго к пробегу автомобиляКлючевое обоснование идеи – водители, которые редко используют свой автомобиль, должны платить за ОСАГО меньше в разы от тех, кто постоянно перемещается на автомобиле. Для этих целей предлагается водителям устанавливать телематические приборы учета пробега, исходя их из показаний рассчитывать реальный пробег автомобиля на следующий период страхования.

Однако такой вариант контроля за стоимостью ОСАГО со стороны водителей будет актуален лишь для краткосрочных полисов страхования, например – от 30 дней и выше.

Подобная инициатива, в целом, укладывается в направление реформы института ОСАГО, инициированное Министерством Финансов РФ и Центральным банком России. Центробанк акцентирует изменение расчета коэффициентов КБМ, предлагая делать упор на безаварийность, возраст и стаж водителя, практически полностью исключив влияние характеристик автомобиля на цену страховки. Минфин же настаивает на исключении коэффициентов территориальности и мощности двигателя транспортного средства.

На выходе, по расчетам экспертов, регулярно нарушающие ДТП и участвовавшие в авариях водители будут отдавать за страховой полис на 30-40% больше, чем законопослушные водители.

Инициатива ЛДПР в этом случае выглядит весьма здравой: зачем водителю, издающему лишь по выходным, платить полную сумму полиса ОСАГО?

Страховые компании против

Страховщики не очень позитивно воспринимают грядущие реформы, а идею привязать пробег к стоимости полиса и вовсе категорически отвергают. Представитель столичной страховой компании на условиях анонимности прокомментировал инициативу ЛДПР по учету пробега.

— Если это возможно, то лишь при разделении пробега городского и загородного или же с учетом частоты поездок. Проезжающий между по трассе 1000 км. за 5 поездок не может быть равен водителю, проезжающему эти 1000 км. по городу за 100 поездок. В любом случае риск попадания в ДТП, в том числе по его вине, будет выше для города. К тому же приборы телематического учета при страховании КАСКО позволяют учитывать лишь общий пробег и число выездов, поэтому использование этих данных в страховке ОСАГО не поможет объективно оценивать риски того или иного водителя.

Впрочем, позиция страховщиков всегда отрицательна на любые изменения, которые повлекут снижение стоимости ОСАГО. Автоэксперты, не связанные со страховой деятельностью, весьма положительно отозвались об использовании телематических приборов при определении цены ОСАГО.

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.