Штраф за летнюю резину отсутствует. В ГИБДД успокоили водителей

Интернет и различные СМИ всколыхнули общественность сообщением о том, что с 11 ноября 2018 года в Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» внесены изменения, которые обязывают владельцев легковых и грузовых машин весом до 3.5 тонн в зимнее время с декабря по февраль включительно использовать исключительно зимние шины.

При этом ранее имелись все те же требования к шинам и запрет на эксплуатацию таких автомобилей с летней резиной. Единственное новшество – грузовикам разрешили ездить на летней резине, но именно выделение легковых автомашин в частности и вызвало бурное обсуждение нововведений.

На фоне вступивших в силу изменений в регламент по сети распространилась информация о том, что с 11 ноября так же вступил в силу штраф за летнюю резину, размер которого, по разным источникам, должен был составить от 500 до 5000 рублей. Однако ни одного достоверного подтверждения источники этой информации не предоставили.

Официальная позиция ГИБДД: штраф за летнюю резину не существует

ГИБДД на официальном сайте своего ведомства разместило разъяснение, касающееся вступивших в силу изменений в Технический регламент, где указывает, что административная ответственность за нарушение новых требований регламента в КоАП РФ не предусмотрена. В ГИБДД так же призвали СМИ более тщательно подходить к подготовке новостных материалов и раскритиковали ранее размещенные публикации о грядущих штрафах даже с указанием сумм несуществующих взысканий с водителей.

Ранее МВД сообщило, что знак «Шипы» обязательный с 2017 года для всех водителей, использующих шипованную резину, в скором времени будет отменен. Но до настоящего времени ни точных сроков его отмены, ни информации о рассмотрении проекта Постановления Правительства пока еще нет.

Что делать водителям?

Несмотря на строгие требования технического Регламента, ответственность за использование в зимнее время летних шин остается исключительно на водителе.  По нормам технического документа, автомобили категорий M1 и N1 (легковые и грузовые до 3.5 тонн, соответственно) в зимний период должны быть укомплектованы зимними шинами.

Окончательное решение пока что остается за водителями – призвать их к ответственности за нарушение этих норм не сможет никто, но несоответствие шин требованиям сезона и реальной погодной обстановки может привести к тяжким последствиям на дороге.

Ситуацию с зимней резиной прокомментировал наш автоюрист, Николай Марков

Николай Константинович
Николай Марков, автоюрист

Бурное обсуждение новости о внесении в технический Регламент изменений не поддается здравому объяснению. Ключевое изменение – это отмена требований о наличии зимней резины на грузовых автомобилях максимальной разрешенной массой свыше 3.5 тонн. Требования использовать зимние шины в период с декабря по февраль включительно как были, так и остались для легкового автотранспорта!  Но почему-то все истолковали эту новость как новый запрет на летние шины зимой, да еще и выдумали фиктивный штраф за летнюю резину в 2018-2019 году.

А соблюдать требования регламента все же нужно. Сталкивался в практике, когда суды как косвенное доказательство используют нарушение технического Регламента по делам о ДТП (как в гражданском, так и административном порядке).  Поэтому соответствующая сезонности оснастка колес – это не прихоть ГИБДД, а личная безопасность водителя!

 

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.