Фиксировать гражданские нарушения ПДД с камер разрешат военной инспекции

Нарушителей ПДД в обозримом будущем ждет не самый приятный сюрприз. Часть функций ГИБДД будет дублировать Военная автоинспекция, но лишь в части осуществления дорожного надзора и контроля.

В Устав Военной автоинспекции в данный момент готовятся поправки, которые значительно расширят полномочия службы, в том числе и в отношении гражданских лиц.

В настоящий момент ВАИ имеет право осуществлять дорожный контроль и надзор, включая оформления материалов об АПН, лишь в отношении водителей военной техники, числящейся за Министерством обороны РФ. Точно так, ВАИ обычно сопровождает колонны военной техники и обеспечивает порядок в местах ее скопления.

Однако ряд действующих полномочий ВАИ позволяет военным инспектоарм останавливать гражданские автомобили или пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения. К слову, такими полномочиями «военные гаишники» часто пользуются – при движении колонн военной техники перекрестки и даже целые участки дорог активно перекрываются.

Зачем нужно расширение полномочий?

Поправками в Устав ВАИ даются полномочия по использованию всего широкого перечня технических средств для фиксации нарушений ПДД на дорогах.

Уже известно о готовящихся закупках соответствующей техники и оборудования – начиная от радаров и камер стационарного типа, заканчивая мобильными «треногами» и оборудованием для автомобилей ВАИ.

Причина подобных изменений официально не называется, однако она вполне очевидна: гражданские водители на воспринимают «ваишников» как преграду для совершения правонарушений.

«Вклинивание» в колонну, создание препятствий при проезде бронетехники и даже ДТП с участием армейских транспортных средств и гражданских машин – все это суровая реальность. А уж о незаконных обгонах в нарушение ПДД движущейся колонны военного транспорта вам расскажет любой военный водитель.

Как это будет реализовано?

С учетом расширения полномочий, ВАИ смогут:

  • Фиксировать нарушения ПДД гражданских машин на регистратор, мобильную камеру или стационарный комплекс (например, в военных городках или близ военных объектов);
  • Передавать полученные сведения в ГИБДД.

Оформлением протоколом и постановлений об АПН ВАИ в отношении гражданских водителей заниматься не будут – это, как и прежде, будут делать сотрудники ГИБДД.

Информация к ним будет передана по техническим каналам связи и, по факту, для рядового водителя это будет выглядеть точно так же, как и «штраф с камеры».

Обогнал военную колонну в запрещенном месте? Получите и распишитесь: постановление, вынесенное на основании средств контроля ВАИшников.

Более подробно об их полномочиях мы узнаем лишь после публикации поправок к Уставу.

Что говорят юристы?

Николай Константинович
Вопрос юристу

Комментирует автоюрист Николай Марков

Юридически никаких препятствий к передаче информации со стороны ВАИ нет и сейчас. Ведь работают же на дорогах частные службы с мобильными радарами, а здесь – государственная структура. Поправками в Устав лишь упрощается их взаимодействие, и не более того.

Вопреки массовой дезинформации о том, что ВАИшники начнут везде ставить свои камеры и «зарабатывать» на этом – это чушь.

Принцип работы ВАИ следующий:

Например, есть близ города войсковая часть. Мимо нее пролегает дорога общего пользования, по которой регулярно ездит автотранспорт МО РФ, закрепленный за этой частью. Обычные «гаишники» не вправе контролировать автомобили МО РФ и этим занимается ВАИ. Допустим, они ставят «треногу» для контроля скорости.

В итоге, попавшие «в кадр» с превышением автомобили военных оформляются ВАИшниками, а информация по гражданским машинам передается в ГИБДД и «письма счастья» уже будут оформлены там.

Совет лишь один: не нарушать. И будет все равно, что за камера стоит в кустах.

 

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Нужна консультация или услуга юриста? Звоните!
Юрист перезвонит вам в течение 10-15 минут. Или задайте вопрос в форме ниже.

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.