Водители возмущены: Минтранс планирует жестко навести порядок в сфере грузоперевозок. Предел терпения достигнут
В ходе интервью на телеканале «Россия-1» руководитель Министерства транспорта РФ Евгений Дитрих обрисовал нерадостные перспективы для недобросовестных перевозчиков, регулярно допускающих нарушение предельным норм загрузки автомобиля.
По итогам обобщения практики наказания водителей и грузоперевозчиков, ежемесячно фиксируется от 100 до 200 тысяч случаев пренебрежения весогабаритными нормами, что создает массу проблем как государству, так и другим участникам движения.
Это и повреждение дорожного покрытия, и дополнительные риски безопасности, и более тяжкие последствия в случае ДТП из-за технической неисправности.
И вот Минтранс собирается одним ударом решить все проблемы и по сути поставить перевозчиков в кабальные условия.
Как накажут за перегруз?
Ответственность за перегруз планируется комплексная, которая затронет всех участников правоотношений по перевозке.
Если фура будет «поймана» с перегрузом, то:
- Водителя автомобиля предлагается лишить водительских прав;
- Автомобиль обратить в доход государства вне зависимости от его принадлежности (водителю или компании);
- Груз так же будет конфискован, даже если он принадлежит третьему лицу.
Критерии, по которым будет наступать столь жесткая ответственность, не уточняются.
Предлагаемые санкции вызвали бурное обсуждение в сети, возмутив множество перевозчиков, видящих в этом угрозу бизнесу.
Часть полагает, что такие жесткие меры направлены на избавление рынка от мелких компаний и частных лиц, которые не могут обеспечивать соблюдение всех норм и вынуждены идти на нарушения ради сохранения на плаву.
Что говорят о предложениях Минтранса?
Комментирует автоэксперт Сергей Юдин
Возмущения автоперевозчиков понятны, особенно мелких частников, для которых перегруз является единственным способом быстро и более-менее достойно заработать.
Но это очень опасный бизнес, пренебрегать нормами безопасности в котором преступно. Помимо повреждения дорожного полотна, что влечет как убытки государства, так и неудобства других участников движения, перегруженный автомобиль банально опасен.
Все видели аварии, когда у перегруженной фуры отказывают тормоза? Так по ним крайним выставляется всегда водитель, а распределение обязанности между владельцем автомобиля и груза будет разумной мерой. Пусть все следят друг за другом, чтобы не оказаться у разбитого корыта.
Как это оформить юридически?
Комментирует автоюрист Николай Марков
Предложения громкие, безусловно. Не буду рассуждать об их целесообразности, но как юрист – а на каком основании будет изыматься груз третьего лица, например?
Для реализации предлагаемых Минтрансом жестких норм потребуется внести массу поправок в ряд нормативных актов, включая гражданский кодекс.
Я не отрицаю, что за перегруз должна быть ответственность, но попрание прав на частную собственность как мне кажется недопустимо!
Если у вас остались вопросы касаемо привлечения к ответственности за перегруз – задайте вопрос нашим юристам по телефонам горячей линии.