С резонансным предложением выступила бизнес-ассоциация «Аванти», направившая в мэрию Москвы письмо с рекомендацией, сделать въезд автотранспорта на территорию столицы платным.
В инициативе предлагается допускать автомобилистов в пределы МКАД только после уплаты 50 рублей. Желающим захеать за пределы Садового кольца придется отдать 200 рублей, а за Бульварное кольцо – 300. Такими методами бизнесмены полагают снизить количество транспорта в столице и избавиться от пробок, из-за которых столица признана вторым в мире городом по транспортной нагрузке на дороги.
В обоснование столь непопулярной идеи авторы инициативы приводят результаты исследований Inrix Inc о признании столицы вторым городом в мире по нагрузке на дороги, а заодно ссылаются на высокую стоимость доставки продукции автотранспортом по столице ввиду постоянных пробок. Как отмечают бизнесмены, стоимость логистических и транспортных процедур уже приближается к половине стоимости конечного продукта.
В дальнейшем инициативная группа хочет внедрить эту идею во всех городах страны, население которых превышает 5 млн. человек.
Какая реакция на столь смелую идею – сделать въезд в Москву платным?
Общество достаточно бурно отреагировало на инициативу сделать въезд в Москву платным. Эксперты раскритиковали идею, указав, что столь небольшие суммы не смогут остановить тех, для кого поездка была бы некритичной, а более высокая стоимость проезда ударит по простым гражданам.
Также эксперты отметили огромные затраты на внедрение систем приема оплаты, которые по аналогии с платными дорогами в часы пик будут собирать огромные очереди. Сравнимые с сегодняшними пробками.
Отдельные представители депутатского корпуса Госдумы также жестко высказались против того, чтобы сделать въезд в Москву платным.
Так, депутат Госдумы А. Васильев не стесняясь в выражениях назвал идею бизнесменов из «Аванти» бредом и заявил о том, что предложение нарушает конституционные права граждан на свободу перемещения. Бизнесменов он призвал сосредоточиться на обеспечении жителей столицы качественными услугами в сфере такси и каршеринга.
Очевидно, что дальнейшие попытки внедрить эту идею вызовут заслуженную бурю негодования со стороны как жителей, так и гостей столицы.