ОСАГО для москвичей может подешеветь в 3 раза

осаго подешевеетГрядущая реформа снизит цену ОСАГО для 80% водителей, остальные же 20% будут платить в несколько раз больше.

Как уже сообщалось ранее, в будущем полис ОСАГО планируется привязывать к водителю, а не к его автомобилю. Совет Федерации на днях обсудил реформу ОСАГО и, видимо, от идеи увеличения тарифного коридора на 20% законодатели откажутся.

Банк России прокомментировал сложившуюся ситуацию, призвав не соглашаться с лоббированием со стороны страховщиков повышения стоимости полисов, а заняться реальными реформами системы ОСАГО. Эксперты неоднократно подсчитывали – 50% всех выплат по ОСАГО приходится на долю 50% водителей. В числе таких «богатых» на происшествия автовладельцев – завсегдатаи камер видеофиксации, злостные нарушители прочих ПДД или же водители молодого возраста и небольшого стажа.

Что нового ждет водителей?

Центробанк решил вынести вопрос реформирования ОСАГО на рассмотрение Совета Федерации и теперь прокомментировал о том, как будет проходить реформа.

  • Во-первых, планируется полный отказ от коэффициента на мощность автомобиля и регион его регистрации. Одно только это позволит  снизить стоимость полиса ОСАГО для жителя столицы, владеющего автомобилем свыше 150 л.с., почти в три (!!!) раза!
  • Во-вторых, основными коэффициентами, которые будут определять итоговую цену полиса, станет КВС (величина, отвечающая за возраст и стаж), и КБМ (бонус-малус). Последний вберет в себя сведения обо всех нарушениях, авариях, виновности в них и других факторах, свидетельствующих об опасном или же, наоборот, добросовестном и осторожном вождении. Минфин одновременно выступает с инициативой в разы увеличивать коэффициенты для злостных нарушителей ПДД.

Подводные камни

Несмотря на позитивное обоснование реформы — автоэксперты уже бьют тревогу: КБМ постоянно «теряется» страховщиками, а многие водители при каждой новой страховке начинают путь «с чистого листа». Если после реформы все водители будут расценены как «новички», то на выходе это создаст риск удорожания полиса.

ЦБ полагает, что для 8 из 10 водителей полис ОСАГО или существенно подешевеет или же останется на том же уровне. А вот начинающие водители в возрасте до 30 лет могут получить удорожание полиса в разы даже по сравнению с сегодняшними величинами.

В любом случае добросовестные водители воспринимают грядущую реформу с опасением, но надеждой. Почему ни разу не допускавший аварий водитель платит столько же, сколько убежденный лихач?

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.