Страховые компании хотят проводить ремонт по ОСАГО старыми деталями

Российский союз автостраховщиков выступил с предложением легализовать механизм ремонта пострадавших в ДТП автомобилей бывшими в употреблении деталями. Мотивируют страховщики ремонт по ОСАГО старыми деталями тем, что возраст автопарка в РФ очень большой и поэтому не всегда есть возможность качественно починить автомобиль. При этом выбор сервисному центру – использовать новый элемент или же поставить б/у деталь предлагается осуществлять без согласия и предварительного уведомления потребителя.

По задумке РСА, как следует со слов вице-президента организации Сергея Ефремова, должны усовершенствовать вступившую в 2017 году в силу систему приоритетного ремонта автомобилей по ОСАГО вместо денежной компенсации. Со слов руководителя, технические центры и страховые компании массово сталкиваются с проблемой, когда на старый автомобиль очень сложно найти новые запчасти.

Теперь дело за Центробанком – после его одобрения, если оно случится, страховщики смогут продавить данные поправки уже в следующем году.

Что говорят эксперты о ремонте б/у деталями по ОСАГО?

Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2018 годуДанная инициатива не нашла поддержки экспертов, как следует из публикации на Газета.ру.

Так, руководитель «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников критически отозвался о предложенной инициативе, назвав ее попыткой заработать в ущерб безопасности автомобилистов. Недопустимость экономии страховыми компаниями за счет автомобилистов отметили и автоюристы.

Вместе с тем, в случае невозможности осуществить ремонт автомобиля, направление на его восстановление может быть заменено компенсационными выплатами. Проблемы с ремонтом старого автотранспорта ни страховые эксперты, ни юристы не видят – если нет возможности починить машину в авторизованном сервисном центре, достаточно перечислить деньги владельцу автомобиля и пусть он осуществляет его ремонт самостоятельно.

На сегодня уличение станции техосблуживания в использовании б/у деталей ведет к серьезным последствиям для нее, вплоть до прекращения сотрудничества со страховой компанией. В любом случае следующее слово за Центральным банком, курирующим страховое дело в РФ.

 

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.