Как инспектор ГИБДД «пьяного» судью остановил

Классическая схема лишения прав обернулась для инспекторов ГИБДД неприятными эмоциями.

О судейской неприкосновенности на дороге знают все. Инспектор ГИБДД не имеет практически никаких полномочий в отношении судьи, а обо всех нарушениях обязан извещать руководство, а оно – следственный комитет. Согласие на возбуждение дела выдается лишь квалификационной коллегией. По этим причинам судьи редко становятся фигурантами административных материалов, если только натворят что-нибудь.

Один из наших юристов, ранее работавший мировым судьей, как-то попал в оборот недобросовестных инспекторов ГИБДД. Было это далеких 7 лет назад, когда формулировка «нет оснований не доверять инспектору» была главенствующей в административных материалах, а любой обвиняемый в пьяной езде признавался виновным едва ли не автоматически.

Далее – история со слов нашего юриста, Сергея Алексеева.

Ничего не предвещало веселья…

Сергей Алексеев
Вопрос юристу
 Я третий год работал мировым судьей оного из подмосковных судебных участков. На выходные решил вырваться к родственникам в Волгоград, ну и рванули по федеральной трассе вместе с моим братом.

В пути возник спор – он все убеждал меня, что инспекторы ГИБДД часто делают «липовые» протоколы на лишение прав, я же был на стороне «гаишников», допуская 1-2 злоупотребления на сотню.

Ну брат и предложил мне на следующем посту, если остановят, сказать, что вчера выписывал немного и дождаться результатов теста. В том, что я трезв, сомнений не было – я недели три даже вина не употреблял.

И вот пост ГИБДД, отмашка жезла.

Представились, куда едем, документы. И стоит, принюхивается.

— Командир, уже все выветрилось, вчера бутылку пива выпил и все, не надо так шумно нюхать, — по-доброму улыбаясь, подколол я «гаишника».

Он тут же оживился.

 — Ага, выпивали значит? Пройдемте подышим!

— Ну да пройдемте…

Я спокойно пошел с ним, оставив брата в машине. Проверка показала 0.25 мг/л. Лишение, ага.
Вот только трубочку никто не менял, просто достали прибор из стола и все.

Я возмутился, конечно, и потребовал повторной проверки с показанной мне трубочкой.

— Спокойно, повторно дышать нет нужды, можем съездить на медицинское освидетельствование. Но имейте ввиду, вас лишать на больший срок, если опьянение будет показано там, — улыбался инспектор.

Тут уже меня окончательно разозлили и из кармана было предъявлено судейское удостоверение. Бледные лица «гаишников» доставили массу удовольствия. Мне радостно показали новую трубочку для алкотестера, проверили и, увидев «нули», начали лепетать что-то про случайный сбой.

Не удержался, позвонил их региональному начальству через горячую линию, оставил свои возмущения  и выслушал кучу извинений. Но, думаю, никакого эффекта это не дало.

Что делать?

После этого инцидента я долго думал о том, как подстраховаться от таких вот ситуаций в работе. Увы, водитель, оказавшийся в такой ситуации, не может доказать своей правоты, поскольку говорит все то же самое, что и реально оказавшиеся в нетрезвом виде за рулем.

Инспектор ГИБДД это знает, поэтому применяет старый способ убедить водителя отказаться от освидетельствования под угрозой более суровой ответственности.

Сейчас подобные методы так же попадаются на дороге, но уже не столь часто – все-таки правовой уровень водителей весьма вырос, все знают свои права и при любых сомнительных показаниях «гаишного» алкотестера требуют ехать к врачу.

Поэтому здесь поможет только исключительная трезвость за рулем и знание базовых норм, регулирующих взаимоотношения инспектора ГИБДД и водителя.

Если ГИБДД утверждает, что вы пьяны, то:

  • Требуйте составления протокола об отстранении от управления с указанеим признаков опьянения;
  • Если алкотестер показал опьянение – настаивайте на медицинском освидетельствовании и не верьте любым страшилкам от ГИБДД, наказание что за выявленное ими, что за выявленное врачом опьянение будет одинаковым.

При любых нарушениях  — все фиксируйте на видео и при необходимости обжалуйте в суде, причем настоятельно советую звонить своему или зарекомендовавшему себя юристу сразу же, пока вас оформляют.

Не ждите суда, в суде защищаться сложнее на порядок, особенно когда по бумагам вы были со всем согласны, все признавали, а в суде вдруг пришли с адвокатом. Защита начинается с первых минут общения с инспектором!

Если у вас остались вопросы — задайте их юристам по горячей линии. Консультация бесплатная по любым отраслям права!

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.