Интервью с автоперекупом: Серые стороны темного бизнеса. Часть 1

Одна из публикаций на сайте нашла отклик одного из постоянных посетителей автоблога, оказавшегося профессиональным перекупщиком автомобилей. Он согласился, на условиях анонимности по определенным причинам, рассказать об этом нетипичном и многими недолюбливаемом бизнесе. Итак, у нас в гостях Алексей К. – автомобильный перекупщик из Волгограда.

Насильно мил не будешь

Алексей, здравствуйте. «Перекупы» вызывают острую неприязнь как у продавцов автомобилей, так и у покупателей. С чем это связано?

Добрый день, Николай. Связано это с нашим старым добрым менталитетом, который построен на отторжении и негативе любых явлений, которые проходят мимо человека. Если кто-то зарабатывает – а  он нет, возникает неприязнь.

Продавцы нас недолюбливают, поскольку считают, что мы мешаем им продавать весьма посредственный транспорт по завышенной цене. Но trade-in, почему-то, многие вполне себе уважают. Перекуп – тот же «трейдиновец»: можешь отдать ему машину прямо сейчас за 100 тысяч, или полгода надеяться продать ее за 135.

Покупателей же очень раздражает скорость работы. Все более-менее приличные варианты разбираем мы и это логично: у перекупщика оформлены платные подписки на приоритетное получение объявлений, он мониторит «рынок» каждые 20 минут. Обычный же покупатель сегодня машину увидел, завтра позвонил, через три дня решил приехать. Да она за это время уже продана перекупу, а может уже и им конечному владельцу! Движение – это жизнь и деньги.

С чего начать?

А как вы попали в этот бизнес? Является ли он для вас основным заработком?

С 2005 года у нас с моим лучшим другом небольшой автосервис. Я – сварщик и механик-самоучка, он – механик от Бога. Так и работали. В 2008-2009 году один общий знакомый пригнал очень убитую 21099 и попросил срочно забрать, хоть за сколько-нибудь. Машина была убитая, как технически, так и внешне. Купил ее он сыну, разменявшему 18-летие, а оболтус через месяц попался гаишникам пьяный и лишился прав за пьянку. Забрали машину не глядя за 50 тысяч.

Купили ее для сервиса – как разъездную, но тем же вечером с другом что-то спорили о перекупах и решили попробовать. Потратили на нее день, навели внешний марафет, устранили критические проблемы – тормоза, рулевая рейка, аккумулятор. Запчасти все с разборок взяли у знакомых по автоделу, за копейки, или из запасников наших – в трех гаражах у нас много хлама всякого лежало на отечественные машины. Музыку поставили простенькую, спойлеры всякие. Финансово потратили может тысяч 5 живыми деньгами.

Выставили на продажу через газету бесплатных объявлений  и на местном сайте, попросили 80 тысяч. Через 5 дней машину купил молодой пацан, не самый глупый в технике, поэтому на выявленных косяках сбил 5 тысяч у капота. Итого наварились на 20 тысяч, не считая полного дня своего времени. Повезло, конечно, так все удачно провернуть, но все равно задумались.

А дальше пошло по накатанной – еще такие же трюки раз 5 провернули и уже стали целенаправленно искать машины на перепродажу.

Обязан ли перекуп быть механиком?

Получается, у вас бизнес был построен на базе автосервиса. Вы сами чинили приобретаемые машины, приводили их в порядок, а уже потом продавали. Можно ли обойтись без этого?

Можно и без этого, но платить придется людям. И не просто людям – а тем, кому доверяешь. Если ты карбюратор от инжектора не отличаешь, то о какой перепродаже речь? Тебе в сервисе ничего не сделают, но деньги возьмут, а клиент за заявленную цену убитый хлам даже и рассматривать на покупку не будет.

Сейчас у нас параллельно авторазборка вместе с сервисом, чтобы проблем с запчастями не было.

А по какому направлению работаете? Отечественный транспорт или иномарки?

В основном по ВАЗ-ам. Есть знакомые «конкуренты», которые работают на иномарках, очень кичатся, что «лучше поднимут разом 100к с одной машины, чем будут их же на 4-5 «тазах» набирать», но они успешны лишь в мечтах.

  • Во-первых, это бюджет. На работу с иномарками (хотя бы бюджетным сектором, до 400-500 тысяч рублей), нужно иметь миллион свободных денег. Потому что одна машина подвисла, вторая – и вот ты уже на мели, ждешь, пока что-нибудь продастся.
  • Во-вторых, пока они ждут продажи тех 1-2 машин, что у них на каждого «в работе», я успеваю те же 500 тысяч прокрутить раза 2-3 с наваром в сотню-полторы и с минимальными рисками. Не продается одна машина, так у меня их еще 3-4 – они продадутся.

Сейчас кризисы всякие, сложности, поэтому спрос на дешевый отечественный транспорт на пике, особенно у бедных слоев населения. К тому же его ликвидность в разы выше, чем более дорогие машины . Бюджетную иномарку, скажем, 10-летней давности по цене в 300-400 тыс. рублей можно продавать больше месяца, и это если активно работать – спамить по соцсетям, перезапускать объявления и т.д.

«Тазики» же уходят максимум через 2-3 недели. В крайнем случае, можно скинуть цену и сбросить его с минимальным наваром, лишь бы деньги в оборот вернуть.

Автохлам или «бюджетный сегмент»: как правильно?

Не в обиду, но работающих на «автохламе» перекупщиков не уважают даже их коллеги. Марафет и даже починка дешевого, бросового авто для дальнейшей перепродажи не в чести. Сталкивались с этим?

Так я же уже рассказал про «коллег», работающих с высоким ценовым сегментом. Каждому свое. Пока востребованы дешевые машины, задача которых – возить картошку или молодого, вчера получившего права, сельского паренька – такие как я тоже будут. Я мог бы уйти в более дорогой сегмент, но для этого нужно перекраивать весь бизнес: та же авторазборка уже не поможет при подготовке автомобилей, например. В гаражных условиях убитый BMW моложе ближайших 10 лет нормально не починить. А это другие расходы при схожих пределах дохода. Зачем оно мне? Будет оборот выше – подумаю о «росте», но пока не вижу в нем смысла.

Я считаю, что работаю честно: никого не кидаю, совсем «конченные» машины под видом «идеальных» не продаю, все опасные с точки зрения безопасности косяки устраняю в обязательном порядке, ходовой части особое внимание при подготовке машины.

На фоне конкурентов в этом же сегменте выгляжу белым и пушистым, без лишней скромности скажу. Поэтому и зарабатываю 10-15% с машины, а не 30-40% — как «хламовщики» истинные. Но и прокручиваюсь быстрее.

А что с юридической стороной вопроса?

Оформляете ли куплю-продажу или же покупаете «по доверенности»?

Обычно оформляем. Я составляю договор купли-продажи автомобиля от своего имени, потом на покупателя заключаю другой договор. Перерегистрация ТС на промежуточной сделке не проводится, машиной я не пользуюсь в этот период времени.

По дешевым вариантам, которые я точно знаю, уйдут быстро, владелец выдает генеральную доверенность, получает деньги и обещание в течение 2-3 недель провести переоформление. Что беру на перепродажу – не скрываю, в основном реагируют спокойно. Быстро ищу клиента, оформляем на него договор и едем на переоформление.

Во второй части нашей беседы с Алексеем мы узнаем:

  • как перекупы сбивают цены на приобретаемые автомобили;
  • какие технические операции с ними проводят;
  • разукомплектовывают ли они их ради повышения собственной выгоды;

И самое интересное – сколько зарабатывает среднестатистический перекупщик на отечественных машинах. Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен (кнопка ниже), чтобы не пропустить продолжение.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Нужна консультация или услуга юриста? Звоните!
Юрист перезвонит вам в течение 10-15 минут. Или задайте вопрос в форме ниже.

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.