Содержание
ОСАГО с 1 апреля может значительно подешеветь для многих водителей. С 1 апреля 2019 года вступает в силу указание ЦБ РФ о порядке расчета КБМ – коэффициента «бонус-малус» или, как его зовут в народе – коэффициента за аварийность.
Именно КБМ определяет насколько вырастет стоимость полиса ОСАГО для тех водителей, по вине которых регулярно происходят ДТП. Стоимость полиса может и снизиться для соблюдающих нормы ПДД водителей. по вине которых не происходило аварий за последние несколько лет.
Новые КБМ вступили в силу с 9 января 2019 года и теперь представляют собой многоуровневую таблицу с коэффициентами от 0.5 до 2.45. С соответствующие изменения произойдут при расчете и в стоимости полиса при его расчете. Полная таблица из указания ЦБ РФ приведена ниже.
Как видим, добросовестные водители без аварий по их вине могут практически вдвое снизить стоимость страхования ОСАГО.
Как поменялся порядок расчета КБМ с 1 апреля?
По новым Правилам, утвержденным в указании ЦБ РФ, установление КБМ для каждого водителя будет происходят раз в год – 1 апреля. После этой даты невозможно изменение КБМ как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения до 1 апреля следующего года.
У такого метода определения КБМ есть и плюсы и минусы. Если водитель после 1 апреля совершит ДТП и ближе к концу года пойдет за полисом ОСАГО, то его КБМ в любом случае останется на «доаварийном» уровне и не поменяется. А вот с 1 апреля следующего года в коэффициент будут внесены изменения.
Это позволит уберечь водителей от ошибок страховщиков при внесении сведений о коэффициенте КБМ в свои базы – ряд страховых компаний крайне неохотно заносил сведения о снижении КБМ, чтобы не снижать стоимость полис.
Другой вариант: страховщики таким образом удерживали водителя в своей компании: ведь при обращении в другую страховую компанию водитель получал «чистый» КБМ без изменений.
Как скорректировать КБМ?
По факту с 1 апреля 2019 года отпадает необходимость в обращении за услугами различных сервисов, предлагающих «исправление КБМ».
Данные компании работали по принципу выявления наименьшего КБМ в страховых компаниях и на основании этих данных обращались в РСА с требованием о внесении изменений. Для водителя. разумеется, не бесплатно.
Теперь данную сверку КБМ и установление минимального из отраженных должен провести РСА, но если же водитель посчитает, что КБМ необоснованно завышен – он может как сам обратиться в Российский союз автостраховщиков, так и воспользоваться услугами посредников.
Какие еще изменения ждут водителей с 1 апреля?
Система гарантирования покупки полиса «Е-Гарант», в которой водители могли приобрести полис страхования без отказа (в том числе – на бумажном носителе), теперь предоставит возможность всем покупателям страхового полиса выбрать страховую компанию на свой вкус.
Ранее в этой системе подбор компании осуществлялся автоматически, что нарушало права водителей на выбор страховой фирмы.