Руководитель ГИБДД высказался о необходимости ограничить в скорости автомобили, перевозящие несовершеннолетних детей.
Михаил Черников, возглавляющий ГИБДД, выступил с предложением внести в ПДД поправки о дополнительном ограничении скорости автомобилей, в которых находятся несовершеннолетние дети. Об этом сообщил ridus.ru в минувший вторник.
В частности, как предложил руководитель ведомства, есть смысл снизить на 20 км/ч максимально допустимую скорость, с которой может ехать водитель, везущий детей.
Таким образом, максимальная скорость при перевозке ребенка составит:
- 70 км/ч за пределами города;
- 40 км/ч в городской местности.
Неизвестно, является ли озвученное предложение уже твердой позицией, которая вскоре будет внесена на рассмотрение или же одним их примеров возможных поправок в ПДД в будущем. Но, как показывает практика, если ГИБДД о чем-то говорит – то вскоре озвученное достаточно оперативно вносится в ПДД. Даже несмотря на ранее последовавшие увещевания о необходимости перестать менять правила дорожного движения каждый месяц.
Как это будет контролироваться?
Главный вопрос, который вызывает подобная инициатива: кто и как будет проверять соблюдение данных правил водителями?
Автоматическая фиксация отпадает сразу же – достоверно определить факт присутствия в машине ребенка при измерении скорости не сможет ни одна действующая на дорогах камера. А в ручном режиме ГИБДД практически не фиксирует скорость, отдав контроль за ней или автоматизированным стационарным системам или же частным компаниям с мобильными треногами. Впрочем, за частником с переносными «фиксаторами» уже в ближайшее время могут плотно взяться надзорные органы.
Комментирует автоюрист, Николай Марков
Норма будет абсолютно мертвая. Единственное, как можно ее исполнять – перед стационарными постами тормозить все машины подряд, предварительно фиксируя их скорость. А затем сверять – был ребенок или нет. Но с действующими системами контроля это невозможно.
Такими темпами можно дойти до регистрации детских автокресел в ГИБДД для последующего автоматизированного учета автомобилей, перевозящих детей. Почему бы и нет?
Норма или будет существовать лишь формально или же инспекторам ГИБДД вновь придется выходить на дороги с ручными радарами и ловить «лихачей-родителей».
Автоэксперт Сергей Юдин
Современные автомобили обеспечивают достаточный уровень безопасности на скоростях до 60-80 км/ч при соблюдении водителями всех требований по перевозке детей.
К чему столь мизерное ограничение в городском трафике – непонятно. Ограничение в городе предусмотрено из-за риска травмирования тех, кто вне машины, а не внутри нее.
Автосообщество обескуражено
Похожее мнение высказывается и другими представителями автомобильного сообщества.
К чему и для чего вводится подобное ограничение – неясно, однако явно видны намерения ГИБДД навести жесткий порядок в скоростном режиме как в городской черте, так и за пределами города.
Чего стоит только одна бурно обсуждаемая инициатива о возвращении штрафов за превышение скорости на 10 км/ч.
В любом случае поблажек любителям быстрой езды ожидать уже не приходится…