Дремал пьяный в своей машине: лишили водительских прав

Что делать, если сидишь в стоящей машине в пьяном виде, а ГИБДД утверждают, что ты ей управлял?

Тема пьянства в заглушенной машине регулярно интересует многих любителей «принять» в любимом железном коне что-нибудь горячительного. Однако в данном случае речь пойдет о простом нахождении в своем автомобиле владельца, пусть и не в самом трезвом виде.

Причины, по которым владелец или пользователь машины может оказаться в ней пьяным и никуда не ехать банальны – поругался с женой, ждет близких людей с ключами от квартиры и так далее. Но ни одна из этих причин не может служить основанием для лишения водительских прав за пьяную езду.

Далее – ситуация со слов гражданина, обратившегося за консультацией.

Ждал жену, задремал…

В машине категорически не пью. Понимаю в этой части сотрудников ГИБДД, которые могут подумать что-то не то, поэтому не провоцирую. Но здесь так сложилось, что я нетрезвым сидел в своем автомобиле. Прилично так нетрезвым.

Примечание: Читайте откровения экс-инспектора ГИБДД «Почему лишают прав за распитие в стоящей машине».

А началось все так.

Мы с близким приятелем, живущим через два дома, основательно посидели за «рюмкой чая». Потом ему позвонил его брат и попросил срочно что-то там помочь и выслал за ним такси. Я пошел домой и обнаружил, что забыл дома свои ключи. Жена с ребенком (у нее вторая машина) пообещала приехать часа через полтора (были за городом) и мне ничего не оставалось, как найти место, чтобы посидеть и подождать.

Дело было в начале апреля, прохладно уже вечером. Моя машина (ВАЗ 2109) стояла «на приколе» во дворе. Без генератора и стартера, кстати. Даже ключей от нее у меня не было, но я ее умею открывать и без ключа.

Открыл, сел на водительское место и включил музыку на телефоне. Видимо чуть-чуть придремал. Окна запотели и не вижу сразу, кто стучит. Открываю дверь – господа из ГИБДД.

— Почему в нетрезвом виде за рулем?

— Так я сижу, даже ключей у меня нет! Жену жду, чтобы домой попасть, — офигеваю с них, мягко говоря.

— Вы ехали и остановили машину здесь, давайте документы.

Протянул им СТС и права, хотя потом уже понял, что должен был лишь СТС.

— Пройдемте подышим.

— Никуда я не пойду! Я не ехал, машина вообще неисправна, тут стартера нет и генератора. Попробуйте завести.

— Вы в пьяном виде за рулем, управляете автомобилем. У вас музыка играет, что вы нам рассказываете?

Управлял и все тут!

Доказать ничего не вышло. Полицейские забрали документы и вкатали классический «отказ от прохождения медицинского освидетельствования». Я слишком поздно включил видеозапись, надо было сразу записывать их действия.

На видео сам себе пояснил, что машина неисправна, открыл капот при них и пригласил посмотреть на выдранные «внутренности», на что инспектор сказал, что я по-быстрому все скрутил, пока они документы оформляли. Мол, мы видели как я туда-сюда бегал.

Через месяц суд и лишение прав мировым судьей. Ни видеозапись мою не стали смотреть, ни свидетеля – человека, который помогал машину чинить, заслушивать.

Просто виновен за пьяную езду и все тут. Получите 1.5 года пешей ходьбы и штраф в 30 000 рублей.

Зато посмотрели видео инспекторов ГИБДД – в зеленоватом сумраке сквозь запотевшие окна видно, как они преследуют какой-то автомобиль. Ни цвета, ни марки не разобрать. То ли ВАЗ 2115, то ли 2109. Минуты 3 ездят по двору, а потом со словами «Вот он, спрятался!» подъехали к моему автомобилю. Это и легко в основу постановления.

Спасение утопающих – дело самих утопающих

Николай Константинович
Вопрос юристу

Ситуацию комментирует наш автоюрист Николай Марков

Все традиционно, но с той лишь разницей, что ГИБДД вели себя слишком уверенно и, судя по видео, действительно были уверены что автор вопроса – тот самый водитель, который от них убегал.

Заблуждение это или умысел «поправить статистику» — неважно, их действия очевидно незаконны. Как и позиция суда, пренебрегшего своими обязанностями по проверке всех доводов.

Еще в 2015 году Верховный суд в постановлении №45-АД15-8  от 27 ноября 2015 года акцентировал внимание, что суды обязаны проверять доводы о неработоспособности автомобиля и отсутствии объективной возможности им управлять.

Как минимум сотрудники ГИБДД были обязаны составить акт осмотра транспортного средства, чтобы прикрыть себя – а вдруг машина и впрямь неисправна?

Ну и автор вопроса большой «молодец» — допустил массу ошибок:

  • Не включил видеозапись с первых минут общения с ГИБДД;
  • Передал им водительские права, косвенно согласившись, что он — водитель;
  • Не зафиксировал сразу факт неисправности машины;
  • Никого не позвал и не пригласил в качестве свидетелей.

Все это затрудняет защиту, но опытный в апелляции без проблем бы смог развалить это дело с одними лишь ссылками на указанное выше постановление ВС РФ.

Если вам нужна помощь юриста – задайте вопрос бесплатно прямо сейчас по номерам  телефонов или в форме ниже.

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.