Каршеринг запретят для нарушителей ПДД и молодых водителей

Законопроекты об ужесточении порядка использования услуг каршеринга могут вскоре быть внесены в Госдуму.

С каждым месяцем все учащаются аварии с участием арендованных через сервисы каршеринга автомобилей. В качестве основных причин эксперты называют:

  • Отсутствие страха повреждения автомобиля (страховка покрывает большинство расходов), а принцип «не мое – не жалко» действует с арендованными автомобилями на все 100%;
  • Ошибочная уверенность, что штрафы на этих авто не касаются водителя;
  • Молодой возраст автомобилистов (часто арендованные авто берут студенты, не имеющие своей машины);
  • Общее отсутствие дисциплины и культуры вождения.

Для борьбы с агрессивным и небрежным вождением арендованного автотранспорта в Госдуму поступило сразу два предложения о серьезных ограничениях для постоянных пользователей каршеринга.

Злостный нарушитель? Никакого каршеринга!

Первая инициатива была озвучена зампредом комитета по транспорту при Госдуарственной думе Владимиром Афонским.

Он предлагает отключать ото всех каршеринговых сервисов водителей, которые совершили более 5 нарушений ПДД в год. При этом речь идет не о нарушениях на арендованных автомобилях, а об автомобилях в целом.

Инициатива видится вполне разумной, поскольку один автомобиль сервиса аренды в месяц примерно набирает до 5 штрафов, а нарушает правила практически каждый второй водитель. Большинство нарушений – это превышение скорости.

Возраст станет помехой для каршеринговых авто

Водители возрастом до 25 лет так же могут лишиться возможности арендовать автомобили через каршеринговые службы.

Эту инициативу озвучил депутат заксобрания по Ленинградской области Владимир Петров, направивший в адрес министра транспорта РФ соответствующее письмо.

Основания для столь жесткой инициативы те же – рост числа аварий с каршеринговыми авто, в большинстве которых участвуют именно молодые водители. При этом имеющихся ограничений в большинстве каршеринговых служб недостаточно – чаще всего минимальным «проходным» порогом там установлены 1-2 года стажа и возраст от 21 года. При этом службы, предоставляющие в аренду дорогие автомобили премиум-класса обычно устанавливают более жесткие требования и к возрасту и к стажу водителей.

Эксперты ограничения по возрасту для использования каршеринга восприняли неоднозначно. Наши специалисты так же высказались относительно новых инициатив.

Мнения: нужно ли ужесточать доступ к каршерингу?

Автоюрист Николай Марков

Николай Константинович
Задать вопрос юристу

Из предложенного вижу разумной лишь инициативу по ограничению доступа к сервисам каршеринга злостных нарушителей. Однако критерии ограничения нуждаются в пересмотре.

Необходимо разнести менее опасные нарушения и более серьезные, а вот превышение скорости в городе однозначно относить к опасным вне зависимости от значения. Даже превышение на 20 км/ч в городском потоке создает серьезный риск ДТП.

Ограничивать же по возрасту глупо, молодые водители могут быть более чем дисциплинированными, равно как и более зрелый и опытный человек нередко бьет все рекорды по наплевательскому отношению к ПДД.

Автоэксперт Сергей Юдин

Поддерживаю ограничения и по возрасту и по количеству нарушений. Большинство молодых арендаторов авто берут его не столько по необходимости, сколько для «статуса».

При этом, будучи уверены в своей безнаказанности за небрежную эксплуатацию автомобилей, крайне небрежно водят его – нарушают правила, «убивают» автомобиль на дороге буквально. Все это создает дополнительный риск ДТП.

Злостных же нарушителей следует отключать от сервиса без разговоров, разве что порог нарушений сделать побольше. Все-таки 5 нарушений ПДД в условиях столичного движения это несерьезно, для их совершения вовсе не нужно быть убежденным любителем агрессивной езды.

 

 

 

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Нужна консультация или услуга юриста? Звоните!
Юрист перезвонит вам в течение 10-15 минут. Или задайте вопрос в форме ниже.

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.