ГИБДД сообщило, когда будут штрафы за превышение скорости на 10 км/ч

Руководитель ведомства прокомментировал ужесточение контроля за скоростным режимом и назвал примерные сроки введения поправок.

В ходе беседы с журналистами ТАСС руководитель ГИБДД Михаил Черников вновь затронул активно обсуждаемую последние несколько недель тему ужесточения скоростного режима. В частности, отметил начальник ведомства, ГИБДД поддерживало и будет поддерживать введение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч.

Когда ждать штрафов за превышение на 10 км/ч?

Вместе с тем ждать в обозримом будущем таких штрафов не стоит. Черников отметил, что если в 2019 году все обсуждение будет завершено и принято конкретное решение, то о введении штрафов за превышение скорости на 10 км/ч можно задуматься в 2020-2021 году.

До этого нужно проинспектировать все дороги и скорректировать скоростной режим. Так же начальник ведомства отметил, что превышение скорости даже на 1 км/ч влечет повышение риска смертельных травм на 3%. Если водитель превышает скорость на 20 км/ч (как сейчас – минимальный порог для наказания), то риск смертельного исхода в случае ДТП возрастает на 60%!

С чего все начиналось?

Еще в декабре 2018 года с подачи вице-премьера Максима Акимова МВД и Минтранс начали обсуждение возможности введения штрафов за превышение скорости на 10-20 км/ч. На сегодня минимальной величиной превышения скорости является отметка в 20 км/ч, что по мнению инициаторов изменений создает дополнительные угрозы на дороге.

Ведь при допустимой скорости движения, например, в городе – 60 км/ч ответственность водителя наступает лишь после того, как он разгонится до 80 км/ч и выше. А 80 км/ч в городе смертельно опасны для пешеходов как минимум, но наказываются 500-рублевым штрафом, который к тому же можно и заплатить в размере 50%.

Еще в 2015 году МВД подготовило поправки о едином наказании за превышение скорости с 10 до 40 км/ч, но лишь в пределах населенных пунктов – где такие превышение крайне опасно.

Вместе с тем различные ведомства во мнениях разошлись. ЦОДД Москвы вообще считает необходимым отменить минимальный порог превышения – штраф должен быть выписан за малейшее превышение допустимой скорости, поскольку даже при отметке в 10 км/ч для водителя разрешенным значением так и будет 60 + 10 км/ч в черте города.

Министерство транспорта, выполняя поручение Акимова, предложило установить 500 рублевый штраф за превышение на 10 км/ч, а вот за прочие нарушения скоростного режима в разы увеличить санкции.

Что думают юристы?

Мнения же экспертов и вовсе разнятся, но большинство приходит к мысли, что если и стоит ужесточать скоростной режим – то лишь в пределах городской черты.

Николай Константинович
Бесплатный вопрос юристу

Автоюрист Николай Марков

Уже неоднократно данный вопрос обсуждался и его смысл очевиден – в городской черте контроль скорости должен быть жестче! Именно на оживленных дорогах, где много людей и транспорта, риск последствий от превышения скорости вырастает многократно.

Если на трассе превышение скорости на 20 км/ч можно смело наказывать штрафом в 500 рублей, то в черте города за такое же нарушение водитель должен отдавать минимум втрое больше. А за превышение на 40 км/ч стоит лишать прав на месяц, чтобы осознал все возможные последствия.

Во всех ДТП с участием пешеходов все тяжкие последствия связаны именно с нарушением скоростного режима. Едущий со скоростью в 80 км/ч автомобиль по оживленной улице – это смертельно опасный снаряд.

Ужесточение же санкций за мелкие нарушения на трассе – абсурд, порог в 10 км/ч легко преодолевается при обгоне или кратковременном нажатии на газ, поэтому на трассах с разделенными полосами движения он очевидно не требуется.

Общественность против

Среди водителей данная инициатива вызвала активный протест, в первую очередь на фоне напряженной обстановкой с камерами-треногами, отданными в ведение частных компаний.

— Инициатива направлена лишь на пополнение карманов частных «контролеров» и бюджета! Больше камер в самых разных местах и каждый водитель за день будет платить по 2-3 штрафа за мизерное превышение скорости, — возмущается водитель Сергей П., г. Санкт-Петербург.

При этом любые попытки воззвать автолюбителей к порядку тщетны – они убеждены, что камеры «незаконно» штрафуют всех участников дорожного движения.

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.