3000 рублей за превышение на 20 км/ч: новая инициатива ГИБДД

Скидок в 50% тоже хотят лишить. Дорожная полиция готовит жесткий курс борьбы с нарушителями на дорогах. Первый шаг – увеличение минимального штрафа в 6 раз.

Заместитель начальника ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения Олег Понарьин в ходе общественных слушаний предложил в шесть раз увеличить штрафы за превышение скорости на 20-40 км/ч. Таким образом, по инициативе представителя ведомства, штраф за минимальное превышение скорости должен будет составить 3000 рублей вместо нынешних 500 рублей.

Одновременно предлагается исключить скидку в 50% на оплату штрафа в короткий срок для нарушений, связанных с превышением скорости.

Скорость – первопричина всех бед

Со слов полицейского чиновника, именно превышение скорости становится первопричиной большинства тяжких последствий, наступающих в результате ДТП.

Столь жесткие меры позволят дисциплинировать водителей, особенно в городской черте.

При этом ведомство не отказывается и от идеи ввести новый минимальный порог превышения в 10 км/ч, о котором неоднократно говорил глава ГИБДД  Михаил Черников. Инициатива будет находиться в проработке до 2020 года, после чего изменения в КоАП РФ вполне вероятны после комплексной оценки механики движения и соответствия дорожных условий всем требованиям.

Отмена скидок на оплату нарушений за превышение скорости так же положительно должна сказаться на поведении водителей на дорогах.

О том, какая судьба ждет штрафы за превышение скорости на значение выше 40 км/ч – не сообщается, однако при таком же дифференцированном увеличении – размер штрафа за превышение скорости от 80 км/ч составит более 30 000 рублей, как и за пьяное вождение.

Что говорят эксперты?

В автомобильном сообществе подобное заявление вызвало немало споров.

Всероссийское общество автомобилистов при этом выразило слова поддержки инициативе, заметив, что добропорядочному водителю совершенно неинтересны эти штрафы – он ничего не нарушает. А переживания нарушителей их не волнуют, поскольку каждый должен нести ответственность за свои поступки.

Коллегия правовой защиты автовладельцев в лице Виктора Травина достаточно критично отнеслась к предложению, отметив, что это лишь коммерческий проект по отъему денежных средств и никакие штрафы не смогут переломить психологию водителей.

Николай Константинович
Вопрос юристу

Автоюрист Николай Марков так же прокомментировал инициативу.

Увеличить штрафы – проще всего, однако первопричина нарушений не в этом. Многие мелкие штрафы водители зарабатывают ввиду плохой организации дорожного движения или же не соответствующих реальной обстановке знаков.

Применительно к скорости движения нарушения, конечно, надо ужесточать – но с умом.

Например, увеличенный штраф назначать за повторные нарушения в короткий период. Например, в течение месяца.

Если водитель за месяц получил не менее 5 штрафов за нарушение ПДД в части скорости – на ближайший год для него должна действовать «повышенная» ставка и безо всяких скидок.

Нарушение скоростного режима юридически не раскрыто

Николай Константинович
Вопрос юристу

Еще об одной проблеме так же говорит наш автоюрист, Николай Марков.

ГИБДД занимается немного не тем. В современной практике не раскрыто в достаточной мере ответственность за нарушение скоростного режима. Классический пример – выезжающий со второстепенной дороги водитель не пропускает мотоцикл, несущийся глубоко за 140 км/ч в городской черте. Итог – мотоциклист вряд ли уцелеет, а водитель априори виноват и идет под статью.

Максимум суд учтет нарушение ПДД потерпевшим и назначит виновнику меньший срок и даже экспертиза, которая с большой долей вероятности даст неоднозначное заключение, что водитель не мог видеть приближающийся с такой скоростью мотоцикл, но при «должной осмотрительности обязан, должен и т.д.» То есть вина всегда будет на водителе.

Сталкиваясь с похожими делами в практике всегда лишь один вопрос – почему грубейшее нарушение ПДД потерпевшим минимально учитывается судом, хотя при соблюдении подобных последствий (травмы или летальный исход) могло бы и не быть

В заключение

В  любом случае – прозвучавшее из уст замначальника ГУ ГУБДД – лишь инициатива, которая может так и остаться одной из десятков прочих, нереализованных инициатив.

Но водителям стоит задуматься о соблюдении ПДД уже сейчас.

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.