На каком расстоянии камера ГИБДД «видит» превышение скорости?

Разбираемся в особенностях работы систем по борьбе с нарушителями. С какого расстояния будет зафиксировано нарушение и поможет ли радар-детектор в этом случае?

Видеофиксация нарушений на дорогах давно оказала свою эффективность и снискала массу народной ненависти от автомобилистов. Если мобильные камеры частенько стараются уничтожить физически, то вот стационарные системы контроля по-прежнему остаются серьезным аргументом в пользу соблюдения скорости.

Как обнаружить камеры?

Стационарные посты контроля обозначаются знаком 8.23 «Фотовидеофиксация» как того требуют положения ПДД, а по требованиям ГОСТ Р 52289-2004 такой знак должен применяться во всех случаях.

Но водители уже привыкли, что на многих участках дороги такой знак стоит острастки ради, поэтому продолжают бездумно нарушать ПДД и превышать скорость.

Для справки: за 2018 год более 80% всех автоматически зафиксированных правонарушений – это превышение скорости. Как в известной поговорке – какой же русский не любит быстрой езды!

Главный вопрос, который волнует водителей – с какого расстояния камера ГИБДД может зафиксировать превышение скорости и есть ли шанс «скинуть» скорость до того момента, как автомобиль будет «сфотографирован».

знак фотовидеофиксация

С какого расстояния камера «стреляет» по скорости?

Средняя длительность пути «контроля» составляет от 100 до 250 метров в зависимости от типа полицейской камеры. При этом знак не стоит вообще принимать в расчет – никаких конкретных требований по удаленности его остановки от камеры нет.

Пример: На участке автострады с разрешенной скоростью в 130 км/ч есть участок протяженностью в 1 км. со скоростью в 90 км/ч. Знак «Фотовидеофиксация» установлен одновременно со знаком ограничения скорости. Где и на каком участке дороги стоит камера – неизвестно. Равно как и стоит ли она там вообще.

Примерные МАКСИМАЛЬНЫЕ расстояния работы отдельных аппаратов видеофиксации нарушений:

  • КРИС-П – до 120 метров;
  • Стрелка до 100 метров (до 250 – современные и специальные модификации);
  • Кордон – до 150 метров;
  • Кречет – до 150 метров;
  • Арена – до 100 метров.

Это самые «типовые» и наиболее распространенные на длорогах общего пользования федеральных и региональных трасс устройства.

В крупных городах, в том числе и в столице, используются более продвинутые средства контроля – такие как «Пит-стоп» или «автоургана». Все они «заточены» на быстрое выявление автомобилей, движущихся с нарушением правил в плотном потоке.

Когда расстояние не важно…

Еще одна система, которая до сих пор вызывает массу юридических споров – это «Автодория».

Комплекс представляет собой несколько камер, считывающих скорость автомобиля на въезде и выезде из зоны контроля. Если время, за которое автомобиль преодолел контролируемый участок дороги, явно свидетельствует о превышении скорости – штрафа не избежать.

Применение данного прибора нередко становится причиной судебных тяжб в суде. поскольку юристы полагают, что штрафовать за «среднее превышение» незаконно – ведь в КоАП РФ отсутствует такая норма, а ответственность прописана лишь за конкретное нарушение, выявленное в конкретном месте.

Увы, успешно отмененных штрафов, выписанных на основании показаний «Автодории», пока что нет.

Эффективен ли радар-детектор?

Простые  радар-детекторы бюджетного ценового диапазона способы определять лишь «лобовые» сигналы средств видеофиксации старого образца.

Системы с круговым определением лазеров помогут установить работу камеры ГИБДД позади автомобиля, однако против «Автодории» или «Пит-стопа» все они абсолютно бесполезны.

Так же не стоит забывать, что подавляющее большинство устройств контроля настроено на определение скорости автомобиля по ходу потока или же, говоря проще – сзади.

С момента попадания автомобиля в «поле зрения» детектора до фиксации скорости проходит не более 4-6 секунд. За это время водитель в большинстве своем не успевает сориентироваться и сбросить скорость, поэтому проще и выгоднее все же не нарушать Правила и соблюдать скоростной режим.

Более продвинутые модели радар-детекторов способны определять работающий рада незадолго до того момента, как автомобиль въедет в поле его зрения. Однако это всего лишь несколько дополнительных секунд, которые не всегда удастся использовать на сброс скорости.

И не стоит забывать, что другие автомобили и естественные особенности ландшафта так же мешают корректной работе как камер ГИБДД, так и радар-детекторов.

Если вам нужна помощь юриста по обжалованию штрафов – вы всегда можете задать вопрос нашим специалистам на горячей линии и проконсультироваться абсолютно бесплатно.

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.