Сколько и как зарабатывают автоперекупщики?

Интервью с автоперекупщиком, часть 2. Продолжаем знакомиться с темными тайнами  бизнеса и приемами при перепродаже автомобилей

В предыдущей части «Интервью с автоперекупом» мы беседовали с Алексеем К. из Волгограда, зарабатывающим на перепродаже автомобилей от частных лиц. В сегодняшней публикации он же расскажет о том, как сбивают цены на покупаемое авто перекупщиики, как можно «повысить цену» автомобиля и сколько зарабатывает среднестатистический перекупщик в Центральном регионе.

Подвешенный язык – половина успеха

Алексей, а как происходит «занижение» цены автомобиля? Все, кто хоть единожды общался в качестве продавца с перекупом в курсе, что любой продаваемый автомобиль буквально «раскатают» как реальными, так и надуманными недостатками.

Хороший перекупщик обязан быть хорошим психологом. Понять настроение продавца, определить истинную причину продажи и так далее. Если человек держится равнодушно-пофигистично, никак не реагируя на все, что я ему говорю – продавать машину он не спешит.

И тут у меня выбор – или забрать подороже, если есть варианты «накинуть» цену или же просто обозначить свою цену, оставить номер и уйти.

Главный прием – я предлагаю деньги здесь и сейчас. Никаких «вот тебе задаток, остальное через неделю» и т.д., что очень раздражает продавца. Мне – ключи, тебе – деньги. Вот и весь разговор. Ради такого предложения многие готовы уступать 10-20% стоимости машины без особого сопротивления.

Цинично, но повезет, если у продавца проблемы, требующие денег срочно.

В остальном же главное заболтать продавца. Зазоры у вас большие, двери меняли? Ржавый порог. А тут дырка скоро будет. Резина под замену. Салон затертый. Да у вас дырка на заднем сиденье! И так далее – на продавца обрушивается поток негатива, на который не стоит ждать ответа. Просто говорите. Быстро, без эмоций, констатируя факты.

Когда моя фантазия и проблемы машины иссякнут – даю итог «Не все хорошо, конечно…» и в лоб спрашиваю, сколько скинет. От названной суммы убираю еще 10-15% по обстоятельствам и предлагаю сделку.

И как, сколько шансов на успех?

2-4 осмотра из 10 машин, которые я готов купить, заканчиваются сделкой. Это не много, и не мало – обычно.

На чем зарабатывает перекуп или как «поднять цену»

Вот каждый думает, что дело перекупщика – накрутить 20% к цене и сидеть ждать продаж. От чего, собственно, к вам и такой негативный настрой. Вы делаете именно так или, помимо уже описанных ранее технических доводок, как-то еще увеличиваете стоимость автомобиля?

Если бы все было так просто, как думаю многие – мы бы озолотились. Но машин, на которые можно просто поднять цену и продать – одна на три десятка. Например, когда выкупаешь у наследников стоявшую пару лет почти новую машину умершего пенсионера. Такие машины – на вес золота, потому как там именно «накинуть цену» и можно больше ничего не делать.

В остальных же случаях приходится искать баланс.

Пример: Берем «Приору», на которой ездил молодой парень. Машинка прилично оснащена, затюнингована – музыка хорошая, усилитель, литые диски, какие-нибудь светодиодные стопари и так далее. И здесь два варианта – если машина с большим пробегом и при этом технически убита настолько, что привести ее в адекватное состояние малой кровью нет возможности, то все это остается для того, чтобы «накинуть цену».

Если же тачка нормальная, легко приводится в порядок – часть ништяков «уезжает» на другие машины, более печальные по своему пробегу и техническому состоянию. Для лоска и пускания пыли в глаза.

Покупатель обращает внимание на мелочевку. Наполированный кузов, новая «оплетка» на руле, дешевая LED-подсветка салона, магнитола с удобно выведенным USB-портом и так далее. Покупатель, особенно молодняк, не особо «шарящий» в машинах, писается от восторга.

А то, что в пороге дырка с пятирублевую монету и не одна – мелочи жизни. Хотя за эти же деньги можно взять машину безо всякой мишуры, но в более достойном виде!

Или другой пример: берем, скажем, ВАЗ 2110 за 70 тысяч. Гниловата, пробег бешеный, капремонт движка на подходе. Зато стоит акустики на 15 тысяч. Акустика идет на отдельную продажу, машина чуть-чуть шаманится и уходит за 80-85 тысяч, акустика продается за 10-12. Итого «прикур» 20-25 тысяч. Как-то так.

Много «допов»? Подозрительно!

Получается, если перекуп при продаже машины акцентирует внимание на всяких доработках, дополнительном оборудовании и прочем – это подозрительно?

Совершенно верно! Если вам впаривают «якобы свежую» машину, но нагруженную различными бонусами – не верьте, ни один перекуп не отдаст тачку в идеальном состоянии с кучей всяких довесков, которые можно безболезненно для цены скрутить и поставить на другое авто!

Некоторые мои «коллеги по цеху» из нормальных машин вынимают даже запаски, ключи и домкрат с насосом, которые потом подкидывают в автохлам или просто продают отдельно.

В машинах с реально низким пробегом и отличным техническим состоянием не будет:

  • Литых дисков;
  • Новой резины, запаски;
  • «Крутой» музыки и прочих гаджетов.

Все, что можно без проблем скрутить – скручивается, складывается в гараж и заменяется на максимально простое – ведь клиенту и так отдается «свежая» тачка, к чему его баловать?! Хотя в исключительных случаях, например – при продаже неплохой машины с каким-нибудь крупным косяком, можно и пустить пыль в глаза.

То есть и вы этим занимаетесь?

Конечно, занимаюсь. Этим все занимаются. Часто еще и продавцу условия ставим – мол, хочешь на 5 тысяч дороже – оставляй в машине все. Огнетушитель, коврики, запаску и прочее. Бизнес и ничего более. Хочешь укомплектованный автомобиль – поезжай в салон, там втридорога все поставят и даже больше.

Сколько в месяц зарабатывает автоперекуп?

Алексей, последний вопрос – сколько вы зарабатываете в месяц? Чтобы понимать весь труд и прелесть бизнеса.

Это же не зарплата. Все зависит от того, что я «поймал» и как продал. Деньги вывожу себе из оборота по мере необходимости.

Сейчас работаем так – все заработанное с машин идет в оборот, а все деньги с продаж оборудования и запчастей – на карман. Чистая прибыль в месяц составляет от 100 до 200 тысяч, смотря что продали и как. Но большая часть этих денег идет в работу.

Более точных цифр не могу сказать, да и не веду я настолько скрупулезный учет.

Спасибо за интересную беседу, Алексей. Многим будет интересно немного узнать об изнанке автомобильной перепродажи!

 

 

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.