Предельный возраст водителя-пенсионера в 2019 году

Какие ограничения ждут водителей-пенсионеров и насколько сложно будет получить или продлить воительские права тем, кому за 50+.

На фоне нескольких не очень достоверных информационных публикаций о якобы готовящемся ужесточении выдачи и продления водительских прав для водителей так называемого «третьего» — то есть пенсионного ми  пред пенсионного возраста выросло и число обращений к нашим автоюристам по этому поводу.

До какого возраста можно получить водительское удостоверение?

Законом не ограничен предельный возраст лица, желающего пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен на получение водительского удостоверения любой категории.

Ограничен лишь минимальный возраст – 18 и 17 лет, а также 16 лет для ряда мототранспортных средств.

Никаких ограничений не предельный возраст водителя, желающего получить права, нет – можно подать документы как в 50 лет, так и в 75 – главное, чтобы было соответствие требованиям по здоровью.

Когда могут отказать пенсионеру в выдаче или продлении водительских прав?

Любые ограничения по возрастному признаку как со стороны автошкол, так и со стороны ГИБДД незаконны. Водителю-пенсионеру может быть отказано в выдаче ВУ или же продлении документа с истекшим сроком только и исключительно на основании медицинского заключения.

Заключение получается:

Только на основании медицинского заключения, которым будет установлена невозможность водителя управлять автомобилем ввиду имеющихся противопоказаний.

Перечень заболеваний, которые препятствуют управлению автомобилем водителем преклонного возраста, прописан в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2014 N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

Перечень противопоказаний содержит исчерпывающий перечень заболеваний, при которых ни в коем случае не допускается управление автомобилем. При возникновении перечисленных заболеваний прокуратура в интересах граждан вправе через суд добиваться лишения прав у водителя.

противопоказания к управлению авто

Дополнительно установлены и ограничения – то есть временный запрет на получение ВУ для определенной категории транспортных средств. Так, для категории B (легковой автотранспорт) имеются следующие противопоказания:

противопоказания к управлению авто

Если перечисленные проблемы со здоровьем могут быть нивелированы — например, путем ношения очков или контактных линз в случае со слабым зрением, то водитель может быть допущен к управлению машиной.

Пенсионеры в виду возраста и увеличивающегося количества различных расстройств здоровья входит в особую группу риска и имеют куда больше шансов получить отрицательное медзаключение.

Если у пенсионера плохое состояние здоровья, но заболевание не влечет ограничения на управление?

В силу специфики возрастных изменений, у пенсионера-водителя могут наблюдаться и другие расстройства здоровья, не предусмотренные приказом №1604, но существенно усложняющие управление автомобилем.

Это, к примеру:

  • гипертония;
  • различные заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • повышенная утомляемость.

Все это не препятствует по закону управлять машиной, но объективно создает ряд проблем при оценке дорожных условий.

ВАЖНО: При плохом самочувствии водителю-пенсионеру лучше временно воздержаться от управления машиной. Безопасность превыше всего, даже если по закону для него и нет никаких ограничений.

бесплатная консультация пенисонерам

Как часто водитель-пенсионер должен проходить медицинский осмотр?

Порядок проведения медицинского осмотра водителей и кандидатов в водители урегулирован приказом Минздрава за №344н от 15 июня 2016 года. Полное наименование документа ниже.

Сроков прохождения осмотра для водителей, чья деятельность не связана с управлением автомобилей, прямо не установлено. Работающие же по профессии водители обязаны проходить медосмотр 1 раз в 2 года, а при осуществлении работ по перевозке пассажиров – ежегодно.

Вместе с тем, выдаваемое медицинское заключение действует 2 года. При этом требования закона об обязанности водителя соответствовать показаниям по здоровью никто не отменял, то есть он обязан каждые два года проходить необходимые обследования.

Естественно, что пока данную обязанность никто не проверяет – медицинский осмотр проходится 1 раз в десть лет – для замены водительского удостоверения, ну или же чаще – при лишении водительских прав и последующей пересдаче экзамена и предоставлении медсправки.

Для пенсионеров срок в 10 лет можно считать катастрофически опасным: здоровье имеет свойство ухудшаться и, формально имеющий права водитель-пенсионер, уже может иметь противопоказания к управлению автомобилем.

Интересно: Узнайте, какие изменения в ОСАГО ждут пенсионеров в 2019 году

Нужны ли ограничения на вождение для водителей-пенсионеров?

Ситуацию комментирует автоэксперт Сергей Юдин

Водители-пенсионеры редко становятся участниками серьезных ДТП по своей вине ввиду осторожности. Они редко превышают скорость, не лихачат, максимально дисциплинированы и внимательны. В основном их «конек» — это мелкие городские аварии, связанные с притупившимся вниманием, проблемами со зрением и рассеянностью.

Разумеется, ни о каких ограничениях, кроме установленных законом медицинских, для водителей 55-65 лет речи не идет – это «рабочий возраст», хотя иногда звучат сумасшедшие предложения о каких-то ограничениях.

А вот начиная с 70 лет стоит либо ввести дополнительные осмотры или же расширить перечень заболеваний, которые повышают риск ДТП при управлении автомобилем. Подобная инициатива озвучивалась на законодательном уровне несколько лет назад, но где-то потерялась.

Но, повторюсь, это лишь частное мнение. По закону никаких ограничений для водителей-пенсионеров по возрасту в данный момент нет.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Нужна консультация или услуга юриста? Звоните!
Юрист перезвонит вам в течение 10-15 минут. Или задайте вопрос в форме ниже.

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.