Можно ли присутствовать при ремонте машины в автосервисе?

Обслуживание автомобиля в сервисном центре – это не только обязательная процедура для сохранения гарантии производителя, но в большинстве своем явная необходимость для нормальной работы автомобиля.

Увы, регулярно можно прочесть о конфликтных ситуациях, когда работники автосервиса некачественно выполняют свою работу, а то и вовсе – ничего не делают с автомобилем кроме замены масла.

Как противостоять обману в автосервисе?

Как же противостоять подобным ситуациям? Большинство автовладельцев предпочитают присутствовать при ремонте или обслуживании автомобиля, но не все автосервисы, включая дилерские, соглашаются на такой присмотр.

Обычно от представителей сервисной службы звучат такие доводы:

  • Присутствие владельца в ремонтной зоне небезопасно и их за это наказывают;
  • Владелец будет мешать ремонтникам;
  • По нормам и правилам техники безопасности присутствие автовладельца запрещается по закону, как и иных посторонних лиц.

Ни один из этих доводов не основан на законе и является ничем иным, как злоупотреблением правами со стороны автосервиса.

Может ли владелец машины присутствовать в ремзоне автосалона?

Да, может. Об этом явно сказано в Правилах оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспортных средств, которые утверждены Постановлением Правительства РФ «290 от 11 апреля 2001 года.  Указанный документ является инструктивным и обязательным для автосервисов любых уровней, поэтому можете смело на него ссылаться.

Раздел IV, а именно п. 31 гласит, что владелец машины имеет право в любой момент времени контролировать качество оказания услуг и их ход, но лишь при условии невмешательства в работу ремонтников.

Закон о нахождении клиента в ремзоне автосервиса

При этом, делается оговорка на безопасность, автосалон должен обеспечить безопасность  присутствия в ремонтной мастерской, включая:

  • Соблюдение технологического режима работы;
  • Правила техники безопасности (включая противопожарную);
  • Санитарных норм.

Если в теории это означает полное обеспечение безопасного пребывания в авторемонтной мастерской, то на практике автосалон или же соглашается пропустить клиента внутрь или придумывает 25 причин, почему он этого сделать не может.

При отказе исполнить положения Постановления, процитированного выше, вы имеете полное право пригрозить обращением в Роспотребнадзор, предварительно включив аудио- или видеозапись и зафиксировав отказ. В 9 из 10 случаев безотказно работает.

Альтернативно можно подать письменное заявление на имя руководителя автосервиса.

Что может потребовать автосалон для пропуска внутрь ремонтной зоны?

В зависимости от внутренних требований по безопасности, представитель  автосалона может потребовать от клиента перед допуском в ремзону:

  • Надеть каску или халат;
  • Расписаться в журнале об ознакомлении с Правилами по технике безопасности (ознакомить должны реально, кстати);
  • Надеть бахилы на ноги;
  • Отключить сотовый телефон.

Не будем рассматривать каждое требование, поскольку часть из них обусловлена требованиями закона (каска, например), а часть – внутренними правилами (отключение мобильного), но все они, как правило, легко исполнимы. Если вас смущает какое-то из них, вы всегда имеете право поинтересоваться, чем установлено такое требование – законом или внутренним нормативным актом.

ВАЖНО: При получении согласия на присутствие при обслуживании автомобиля следует все же воздерживаться от лишних вопросов и рекомендаций сотрудникам центра. В противном случае представители автосервиса будут вправе требовать от вас покинуть ремонтную зону.
Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.