4 самых опасных вопроса от инспектора ДПС

Остановка сотрудниками ГИБДД автомобиля – уже неприятная ситуация, особенно когда сам водитель не уверен в своей законопослушности. Например, не заметил красный свет или же прилично выпил вчера. Именно на них, неуверенных в своей правоте, и рассчитаны 5 самых опасных вопросов от инспектора ДПС.

Когда последний раз употребляли?

Вопрос, что очевидно, касается алкогольных или наркотических веществ и при ощущении полной безнаказанности со стороны ИДПС часто сопровождается красноречивым щелчком по шее. Оставим морально-этическую оценку таких намеков инспектора и сразу ответим – ни в коем случае нельзя рассказывать полицейскому о выпитом вчера, позачера или когда-либо еще.

Вы не пьете. Никогда. Потому что грипп. Или идейный трезвенник. Говорите что хотите, но даже малейший намек на то, что вы недавно принимали спиртное, неминуемо окончится освидетельствованием. Даже если вы трезвы – это потерянное время.

Возмутитесь вопросов и спросите ИДПС, с чем связан такой намек и какие признаки «употребления» он видит у вас.

Более подробно мы уже разбирали подобную провокацию в ранней публикации, смотрите ее здесь.

Почему нарушаете?

о чем нельзя говорить ДПСОбычно такой вопрос задается инспектором, «просто так» остановившим автомобиль или же увидевшим нарушение, но не имеющим возможности его доказать.

Главная задача вопроса – сразу дать водителю понять, что «его песенка спета» и следующим шагом будет составления протокола. Переволновавшиеся или неопытные водители тут же вспоминают, что и где могли нарушить (чаще всего – даже не совершая ничего подобного!) и начинают лепить оправдания. Устал. Не видел. Не заметил.

А что, собственно, нарушил-то водитель? Увы, этот вопрос задают лишь единицы, добровольно вешая на себя ярмо штрафов в противном случае.

Популярна такая схема где-нибудь на оживленных перекрестках, при пересечении или приближении к которым в условиях плотного движения водитель может:

  • Проехать на красный свет;
  • Не заметить пешехода, не уступив ему дорогу;
  • Зацепить «сплошную»;
  • Не предоставить преимущества другим участникам движения;
  • Повернуть не из своего ряда.

И это не говоря про такие банальные вещи, как ремень безопасности, непристегнутый или сидящий без кресла ребенок,  отсутствие включенных ходовых огней.

Не факт, что ИДПС видел это нарушение. Он просто «ловит на живца» водителя, который в условиях мегаполиса наверняка совершил какую-то мелочевку.

Результат оправданий водителя – это протокол за нарушение, в котором он сознается, ну или «барский жест» инспектора, предлагающего составить «мелкий протокольчик» рублей на 500, вместо 1000-1500 рублей, например.

Услышав такой вопрос – удивитесь и уточните, что именно подразумевал инспектор.

Багажник откроете?

Более чем провокационный вопрос. Есть понятие «осмотр» и «досмотр» автомобиля.

Осмотр подразумевает внешнее обозрение транспортного средства, в том числе с заглядыванием инспектором в окна авто.

А есть досмотр, который проводится исключительно под протокол и присутствии двоих понятых. При этом для досмотра должны быть веские причины, например – подозрение в перевозке незаконного груза или же объявленная специальная операция.

Вопреки кишащим в Интернете убеждениям со стороны «специалистов» в том, что нужно стоять на своем, отказываться до визга и уличать инспектора в нарушении всего чего угодно, мы рекомендуем несколько иной порядок действия:

  1. Уточните, просьба это или требование. В 98 случаев из 100 ИДПС скажет, что просьба.
  2. Откройте багажник. В половине случаев вам скажут «Не надо».

Да, предлагая фактически «досмотр», формально ИДПС здесь не прав, поскольку оснований для проверки нет. Но если к этому вопросу подойти с точки зрения закона, оформление всех бумаг, приглашение понятых и прочая волокита займет полчаса. Инспектор, кстати, после открытия багажника не поленится пересмотреть и огнетушитель, и аптечку,  и сроки годности лекарств в ней. А заодно спросит, что за белый порошок (мука) у вас рассыпан и зачем вам бита, которая является «ударно-дробящим» оружием (вранье, но все же).

Вам оно надо? Если никуда не спешите – можете упираться и упиваться своими правами, остальным же советуем действовать по схеме выше. Ну и поставьте себя на место инспектора – если водитель «юлит», то ему есть чего бояться и что скрывать.

И что с вами делать?

Альтернативно:

  • Ну и что делать будем?
  • Как будем решать эту проблему?

Поздравляем – вы встретили редкий вид инспектора коррупционного, который явно намекает вам на денежку. А зачем он это делает – известно лишь ему. Возможно, он готов вас отпустить за скромное вознаграждение, но куда более вероятно – тут же вызовет наряд полиции и заявит о попытке дачи взятки. О таких честных инспекторах даже в СМИ пишут.

Можете рискнуть и попытать счастья – либо потеряете 500-1000 рублей (если перед вами взяточник), либо несколько десятков тысяч и репутацию (если все кончится уголовным делом), но мы настоятельно советуем на этот вопрос отвечать четко и ясно: «Что по закону полагается – то и делайте!».

В большинстве случаев поедете с миром дальше, поскольку инспектор не уверен в наличии правонарушения или же не желает его оформлять.

Автоюристы – как последний рубеж защиты

Если вам нужна помощь автоюриста для обжалования действий сотрудника ГИБДД – пишите или звоните нашим специалистам прямо сейчас.

Оперативная помощь и комплексная поддержка гарантированы!

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.