Новая «Шевроле Нива 2» — реальность или миф социальных сетей?

Пользователи Интернета взбудоражены шпионскими фотографиями «Шевроле Нивы» нового поколения. Правда и вымысел – что ждать автолюбителям?

Практически каждый день из различных уголков Интернета приходят весточки об «утекшей» из компетентных источников информации о разработке новой «Шевроле Нивы» АвтоВАЗ’ом.

Однако из официальной информации есть только сведения о премьере концепта Niva 4×4 Vision, которая состоялась на ММАС-2018. По факту – это даже не предсерийный образец, а банальный концепт, к которому даже не подпускали близко репортеров и зевак. Красивая коробочка, исполнения в явно знакомых «x-ray» элементах дизайна.

Ничего общего с маркой «Шевроле Нива» данный концепт не имеет и скорее является продолжателем идей «классической» Нивы 4х4.

Однако информация о разработке нового автомобиля тут же обросла сплетнями и подробностями.

Байки из склепа…

По другому – не назвать. К сожалению, концепция как классический «Нивы», так и «Шевроле» устарела и давно не соответствует заявленной стоимости.

Главный плюс, о котором буквально взахлеб пишут пользователи автомобиля – ее «потрясающая ремонтопригодность», с которой приходится сталикваться уже на первом десятке тысяч километров пробега.

При этом максимальная комплектация «Шевроле Нивы» на 2019 год стоит в пределах 750-800 тысяч рублей – то есть равносильно на порядок более комфорному и функциональному китайскому внедорожнику или паркетнику.

Если стоимость классической «Нивы» еще худо-бедно оправдана (и то – моделей без «наворотов»), то почти 1 млн. рублей за морально и физически устаревший паркетник уже явный перебор.

Так, буквально на днях появилась информация о, якобы, новом дизайне для старой «Шнивы» и рестайлинге, на поверку оказавшейся лишь очередным дизайнерским концептом, призванным собрать массу лайков в социальных сетях. Фото взбаламутившего население концепта прилагается ниже.

Еще одна якобы наработка концерна GM-Автоваз появилась в сети еще осенью 2018 года. Однако и это отнюдь не официальный концепт, а дизайнерская разработка сторонней компании из серии «Как бы выглядела Шевроле Нива v2».

Новая шевроле нива 2

Увы и ах – кроме концепта Vision, ничего нового официальный «АвтоВаз» предложить пока не готов.

«Шевроле Нива» — история, которой пора на отдых

Изначально обычная нива предназначалась как автомобиль повышенной проходимости. Его задача была проехать там, где не пройдёт Жигули или Волга. По сути Классическая ВАЗ-2121 «НИВА» – это Жигули на полноприводной трансмиссии и внедорожной подвеске. Изначально покупателей радовала как трехдверная, а в середине девяностых свет увидела и пятидверная версия.

Первая нива появилась на свет в 1982. Модель сразу же пришлась по вкусу многим автолюбителям СССР. Автомобиль отлично показал себе на бездорожье. Его очень любили люди, которые ездят на охоту рыбалку или просто любит выбраться на природу. Также «Ниву» заметили и на спецслужбах. Это была отличная машина для погони по плохой трассе или в зимнее время.

Но шло время, распался Советский союз, а Ниву всё ещё продолжали выпускать. Более того, АвтоВАЗ ещё и продолжает ее выпускать. Обычную советскую ваз-2121 выпускают до сих пор, и по факту машина не претерпела каких-либо значительных изменений. Но в 2007 году АвтоВАЗ понял, что нужно, что то менять. Компания Chevrolet предложил АвтоВАЗу сотрудничество. Это произошло впервые за всю историю российского и советского автопрома, чтобы американский бренд сотрудничал с российским.

И вот на свет в 2007 году появляется Chevrolet niva. Автомобиль внешне выглядит уже гораздо симпатичней и современней чем обычная Советская нива. Внешне это обычный городской паркетник, внедорожные качества выдаёт только большой клиренс в 180 мм.

Технические характеристики: back to 90-е!

Салон автомобиля очень напоминает салон ВАЗ 2114. Только немного видоизменённый. По сравнению с обычной Нивы с салона автомобиля выглядит уже гораздо более современно. В некоторых комплектациях есть даже кондиционер, электростеклоподъемники, и подогревы сидений. Последняя комплектация GLM получила даже мультимедийную систему с навигацией.

Конечно, обычной советской Ниве такое и не снилось, особенно с довольно просторным салоном, но не за 800 000 рублей…

Один из главных минусов – практически полное отсутствие багажника. Пара сумок и все, остальное – лишь со сложенными сиденьями.

Техническая часть самое слабое звено данного автомобиля. В особенности — силовой агрегат Chevrolet Нивы, объём которого составляет 1.7 литра и мощностью 89 лошадиных сил. Это очень мало для полуторатонного автомобиля.

А ведь для внедорожных условий требуется мощный двигатель с хорошим крутящим моментом, дабы быстро забраться на какую-нибудь возвышенность или же вырваться из снежного или грязевого плена.

Плюс требуется крутить колёса огромного диаметра – для чего мотора 1. 7 очень мало. Идеально бы подошел дизельный двигатель мощностью за 130 лошадиных сил, с которым машина была бы тяговитой и экономичной. Расход же текущего бензинового агрегата переваливает за 15-18 литров что непростительно много и соизмеримо с полноценными и полноразмерными внедорожниками.

О надежности данного агрегата хорошего сказать нечего. Из-за постоянной перегрузки мотор быстро изнашивается и начинает расходовать масло уже на пробеге от 70-80 тыс. км.

В заключение

И хотя полюбившаяся многим россиянам Chevrolet niva сохранила в себе внедорожные качества старой советской Нивы, но при этом стало гораздо более комфортной и приемлемые для современных условий. Однако силовой агрегат портит всю картину.

Смотрите подробнее видео о новом проекте «АвтоВАЗа» — мы искренне верим, что он все же увидит свет.

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.