3 ошибки, которые зимой допускают даже опытные водители

Каждый водитель должен помнить о самых опасных для него упущениях, которые могут закончиться серьезной аварией.

Безопасное вождение в зимнее время многие связывают с соблюдением скоростного режима и установкой зимней резины. Увы, одними лишь этими правилами безопасная езда зимой не ограничивается, от чего многие участники движения оказываются в весьма неприятных ДТП, в том числе – с тяжкими последствиями.

Даже опытные водители допускают не самые явные ошибки, которые в один неприятный момент могут сыграть с вами злую шутку. Сегодня мы рассмотрим их и надеемся, что кому-нибудь они как минимум помогут отъездить остаток зимы без проблем, а кому-то – спасут жизнь.

Ждешь поворота налево? Не выворачивай руль!

Ожидание свободной встречной полосы для разворота или поворота налево то еще занятие. Особенно когда дело происходит на федеральной или региональной трассе, где «ловить момент» можно по 10-15 минут кряду.

Собирающийся повернуть или развернуться водитель судорожно высматривает «окно» и готов к быстрому, молниеносному рывку. Колеса повернуты влево, руки на руле, нога дергается над педалью газа…

Вот колеса – это лишнее! Хорошо, если на трассе есть съезд для поворота или разворота, а если дело происходит в крайней левой полосе, то велик шанс «поймать» себе на багажник зазевавшегося или же решившего поиграться в «пятнашки» водителя.

Итогом будет стремительный выезд на полосу встречного движения с самыми различными, вплоть до ужасных, последствиями.

Не поворачивайте руль заранее! Держите его прямо, ведь те 2 секунды, которые вы потратите на начало движения, не сыграют никакой роли, но могут спасти вам жизнь.

Полный привод? Нипочем и снег, и грязь

Уверенность в чудодейственности полного привода на автомобилях, которые даже не могут похвастаться минимум электроники – один из самых опасных «бичей» зимней времени.

Вы наверняка слышали:

  • Да мне все равно, я на полном приводе по трассе всех как стоячих обгоняю!
  • Зачем мне зимняя резина, ведь у меня полный привод?

Почему-то многие водители верят – четыре ведущих колеса спасут их и от заноса, и от потери управления. Особенно, когда нет еще и сезонной резины.

К сожалению, «простой» и жесткоподключаемый полный привод без активных систем безопасности типа контроля курсовой устойчивости и контроля за «проскальзыванием» колес еще более опасен, чем классический задний. На заднем приводе опытный водитель хотя бы знает, что ему ожидать, а вот на полном ситуация, когда одна сторона машины теряет сцепление с дорогой, делает автомобиль полностью неуправляемым.

Поэтому даже если у вас автомобиль 4×4, то зимой:

  • Не превышайте скорость выше безопасного максимума, надеясь на четыре ведущих колеса;
  • Оснастите машину резиной по сезону, полному приводу она особенно нужна.

Полный привод – это средство для повышенной проходимости автомобиля, а не система безопасности зимней езды. Конечно, на умеренных скоростях он повышает управляемость автомобиля и его устойчивость, но вот для гонок и даже для езды свыше 90 км/ч подключаемый полный привод точно не создан.

Плестись или обогнать? Конечно же – обогнать!

Каждому, кто регулярно ездит в зимнее время, знакома ситуация, когда едущий спереди большегруз залепляет стекла грязной кашей и грязью, от чего нервы начинают сдавать и хочется любой ценой обогнать негодяя. Но дорога не предоставляет такой возможности и в итоге весь путь превращается в судорожный поиск «окна» для резкого обгона.

И не пугает водителя ни грязь, ни лед, ни снег – ему лишь хочется избавиться от надоедливой помехи перед носом, мешающей и ехать быстрее, и нормально смотреть вперед.

3 ошибки, которые зимой допускают даже опытные водители

К сожалению, подавляющее большинство водителей выбирает обгон, и очень сильно рискует на скользкой, ненадежной дороге.

Если вас раздражает впереди едущая фура, а обогнать ее возможности нет – остановитесь. Воспользуйтесь первым попавшимся местом для остановки и передохните 5 минут Протрите фары, выпейте воды, разомнетесь – и затем продолжайте путь. Это безопаснее, чем рисковать понапрасну опасным обгоном.

В заключение

Эти ошибки допускают даже опытные автомобилисты. Даже не так – это ошибки именно опытных водителей, которые уверены в том, что их опыт и знания позволяют им «рискнуть» или же они могут предвидеть все возможные опасности.

Увы, подобная уверенность иногда обходится слишком дорого…

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.