Обзор Chery Tiggo 3 2019: и в город, и на рыбалку!

Компания Chery Automobile из Китая планирует вернуться в лидеры по продажам автомобилей в России, что сделать ей вполне возможно, благодаря обновленному бюджетному кроссоверу Tiggo 3.

Данная модель – это автомобиль, спроектированный с использованием уже зарекомендовавших наработок модели Tiggo FL, вышедшей на рынок России 10 лет назад.

Отличительной чертой Tiggo 3 2019 является то, что она более продумана и стоит гораздо дешевле ближайших конкурентов подобного класса. Конечно, тягаться со стоимостью «классического» российского автопрома ей  не придется, но вот заинтересовать потребителя, которому необходим просторный автомобиль с большим дорожным просветам она вполне сможет.

Чем еще интересна данная модель?

Дизайн

Дизайном Tiggo 3 занимался Джеймс Хоуп, который работает главным дизайнером в Chery, а ранее он был сотрудником Ford, General Motors и Daimler-Chrysler. Формы Tiggo 3 напоминают формы, характерные для автомобилей Toyota и местами явно угадывается связь с «идейным вдохновителем» RAV4. Особенно это каcается «кормовой части» машины.

Запасное колесо установлено на задней двери, которое открывается в сторону, что закрывает доступ к багажу со стороны тротуара.

Современная оптика, четкие линии переднего бампера и решетки радиатора, декоративные выпуклые планки и яркие фары против тумана свидетельствуют о том, что Tiggo 3 далеко ушел от аскетичных моделей FL. У модели появились наружные зеркала, на которых закреплены указатели поворота и более массивные пластиковые накладки на двери для их защиты.

Конструкция

На презентации модели компания Chery Automobile не раз упоминала, что проектированием подвески Tiggo 3 2017 занимались фирма Lotus – знаменитый производитель спорткаров. Подвеска существенно переработана, чтобы уменьшить нагрузки на кузов автомобиля. Вибрация значительно снижена, что позволило приблизиться по комфортности к седанам С-класса.

Типы колес так же заменены: вместо резины 235/60 R16 и используется 215/60 R17, которая надета на дисках из легкого сплава. Изменены углы посадки колес и переработано рулевое управление. Получилось некоторый аналог Renault Duster китайского производства.

Комфорт

Внутри Tiggo 3 категорически не похож на модель ряда FL, отличаясь в салоне от предшественника весьма значительно. Невооруженным глазом даже самому взыскательному потребителю видно, что модель явно проектировалась для Европы.

Внутренности выполнены в немецком стиле прошлого поколения. На руле сделана накладка, имитирующая алюминий, трехспицевой мультируль регулируется по высоте, центральная панель, сенсорным дисплей (опционально).

Основные элементы салона выполнены из пластика. Покупателя порадует отсутствие запаха фенола, характерного для салонов бюджетных автомобилей.

Увы, но от Tiggo FL Tiggo 3 взял нехватку свободного места на переднем ряду. Водителю с длинными ногами придется отодвинуть водительское кресло до упора назад, создав дискомфорт задним пассажирам. Однако на втором ряду места достаточно. Передние сидения достаточно удобны, но подушки слега коротковаты, хотя это характерно для бюджетных моделей.

Обивка зависит от комплектации и может быть как тканевая, так и комбинированная. Весьма странно расположена панель управлением обогревом кресел, выведенная в этой модели на центральном подлокотнике.

Безопасность

Tiggo 3 2019 даже в базовой комплектации включает: две передние подушки безопасности, парковочные датчики, системы EBD и ABS, а также круиз-контроль. Система ESP не предусмотрена для данной модели.

Технические характеристики

Под капотом Tiggo 3 2019 1,6 – литровый Acteco T11FL3 SQRE4G16, появившийся на рынке в 2012 году, привод ГРМ фирмы BorgWarner, фазовращатели на двух распределительных валах и выпускной коллектор переменной длины.

Мощность двигателя 126 лошадиных сил. Класс – Евро-5. Движок работает с «механикой» из пяти ступеней или трансмиссией QR019CHA (CVT).

Немного подкачал дорожный просвет, снизившись до 16 см.

Плюсы и минусы

Плюсы модели:

  • доступная цена;
  • яркий и современный дизайн;
  • салон спроектирован на достойном уровне;
  • объемный багажник;
  • экономичный расход топлива и возможность использования 92-го бензина;

Минусы модели:

  • нет полного привода;
  • мало свободного места в первом ряду сидений;
  • кнопки подогрева кресел расположены неудобно;
  • нет камер заднего вида, неудобная навигация;
  • недостаточно подушек безопасности.

Успех новой модели напрямую зависит от выбранной ценовой политики. Если в будущем стоимость автомобиля не будет превышать 1 млн. рублей, Chery Tiggo 3 наверняка займет постоянное и теплое местечко под солнцем российского авторынка. На данный момент известно, что стоимость базовых моделей будет стартовать от 750 тыс. рублей.

Особое внимание новинка вызовет у жителей регионов, где высокая посадка и дорожный просвет жизненно необходимы ввиду качества дорог. Ну а универсальность машины позволяет ее легко эксплуатировать как в городских условиях, так и на легком бездорожье.

Дополнительно можете посмотреть видео-обзор автомобиля.

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.