Не пришло пособие по безработице – что делать?

В период пандемии коронавируса властями был принят целый ряд пакетных мер поддержки нуждающихся граждан. В их числе – специальные, повышенные размеры пособий по безработице тем, кто потерял работу с 1 марта 2020 года по любым причинам, кроме виновных. Размеры выплат составляют не менее 1 МРОТ (12130 рублей) на гражданина в месяц, так же один из родителей имеет право получать дополнительную выплату в 3000 рублей на каждого ребенка. Но как быть, если не пришло пособие по безработице, на которое вы имеете право?

Однако многие граждане, ставшие на учет в Центр занятости, часто сталкиваются с тем, что им в срок не приходит пособие по безработице. В ряде случаев проще задать вопрос юристу, нежели искать решение самостоятельно.

Через сколько приходит пособие по безработице?

В соответствии с нормами ст. 31 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице должна осуществляться не более 2 раз в месяц. При этом назначение указанного пособия осуществляется с первого дня, но в момент постановки на учет.

То есть пособие будет посчитано с момента обращения, но впервые назначено после того, как гражданина признают безработным.

Например: Иванов обратился в ЦЗН 1 июня. Безработным его признают через 10 дней – то есть 11-го числа. И затем в течение 5 рабочих дней выплатит пособие за период с 1 по 11 июня включительно.

Так же сведения о том, через сколько приходят пособия по безработице содержатся в региональных административных регламентах Центров занятости. Как правило, все сроки не превышают 5 рабочих дней.

По общему правилу процедура назначения и перечисления пособия по безработице выглядит так:

  1. Подача заявления в ЦЗН.
  2. Рассмотрение заявления и признание гражданина безработным (на 10-й день с момента обращения).
  3. Начисление и выплата пособия (до 5 рабочих дней с момента признания безработным).
  4. Регулярная явка в ЦЗН по установленным дням и последующие издание приказа о продлении периода выплаты пособия. Так же – до 5 рабочих дней с момента обращения.

Таким образом, наиболее часто периодом, когда приходит пособие по безработице, является временной промежуток от 3 до 7 рабочих ней с учетом технических и организационных особенностей зачисления средств.

Задержки так же возможны в случаях, если все документы были переданы в последний день для перечисления, а следующими днями являются выходные или нерабочие периоды. В этом случае возможна ситуация, что пособие по безработице не придет раньше следующего вторника, поскольку платежное поручение будет обработано только в понедельник.

Возможно, юрист подскажет быстрее! Вопрос бесплатный.

Нужна юридическая помощь? Спросите сейчас!

Бесплатный номер по РФ +7 800 350-84-13 (добавочный 127)

Почему не пришли пособия по безработице?

Одну из причин, почему не приходит пособие по безработице, мы уже озвучили выше. Это задержка с передачей документов на оплату обусловленная возросшим потоком обращений. За период пандемии число официально зарегистрированных безработных выросло как минимум вдвое.

В числе прочих факторов могут быть:

  • Наличие ошибок или неточностей в поданных документах, но в этом случае с безработным должны связаться сотрудники ЦЗН.
  • Нехватка денежных средств за отчетный период. Финансирование на выплаты поступает как ежемесячно, так и 2-3 раза в месяц – в зависимости от региона. Вероятно, что вы могли попасть на период, когда средств нет и поступят они в ближайшие 5-7 дней. Из-за этого происходит задержка. Но средства все равно будут выплачены!
  • Неверное указание банковских реквизитов или возврат платежа банком ввиду блокировки счета. Проблема на вашей стороне.
Все это можно разрешить, обратившись в ЦЗН. Возможно, в ряде отделений прием на период коронавируса будет осуществляться по записи.

Смотрите так же: Порядок получения пособия по безработице в Москве.

Что делать, если не поступило пособие по безработице, куда жаловаться?

Первым делом нужно обратиться в отделение Центра занятости и задать вопросы курирующему вас специалисту. Возможно, имеет место человеческий фактор или же ошибка. Но до вас просто еще не дозвонились.

В случае отсутствия внятного ответа – можно обращаться в региональное ведомство, курирующее трудовые отношения. Это Министерство труда или Департамент социальной и трудовой политики. О вышестоящей организации вы можете узнать в сети Интернет.

Обращение в вышестоящий орган позволит вам убедиться, что:

  • Средства перечислены в территориальные отделения ЦЗН.
  • Отсутствуют правовые препятствия для выплаты средств.

Если же четкого ответа не будет дано и в вышестоящей организации, то рекомендуется выждать еще несколько дней и готовить официальную жалобу в письменном или электронном виде.

В составлении этого документа вам помогут наши юристы, оказав бесплатную консультацию и дав конкретные советы по дальнейшим действиям.

Есть вопросы? Задайте их нашим юристам прямо сейчас совершенно бесплатно!

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.