Запрет для дальнобойщиков ездить больше 8 часов

За нарушение — штраф до 3-5 тыс. рублей. Беспрецедентно строгие поправки в ПДД подготовлены Минтрансом и вскоре будут рассмотрены Госдумой.

Министерство Транспорта подготовило ряд поправок в Правила дорожного движения, касающихся предельно допустимого времени пребывания водителя за рулем как в сутки, так и на протяжении недели.

Новшество коснется водителей большегрузов и автобусов, ДТП с участием которых последнее время учащаются и влекут тяжкие последствия. Так, лишь за минувший год аварий с участием большегрузов и автобусов превысило 15 тыс. случаев.

Во многих случаях причиной ДТП становится усталость – водитель большегруза засыпает за рулем от переутомления и хронического недосыпания.

Какие изменения ждут дальнобойщиков: запрет ездить больше 8 часов

  • Максимальная продолжительность пребывания водителя грузового автомобиля весом более 3.5 тонны не должно будет превышать 9 часов в сутки;
  • Через каждые 4.5 часа водитель обязан сделать остановку для отдыха длительностью не менее 45 минут или две остановки с перерывами от 15 до 30 минут;
  • Общая продолжительность нахождения за рулем грузовика для дальнобойщика не должна превышать 56 часов в неделю, а в течение 2 недель – не более 90 часов.

При этом жесткий контроль будет осуществляться с помощью тахографов, установить которые владельцы большегрузов и автобусов будут обязаны с 1 ноября 2019 года. Эксплуатация автомобилей такого типа без тахографа будет строго запрещена, а контролем будет заниматься ГИБДД.

Соответствующие поправки будут внесены и в «Перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля». При этом если владелец автомобиля обязан лишь установить тахограф, то исполнение ограничений по времени пребывания водителя за рулем будет возложено непосредственно на водителя.

Какое наказание за нарушение запрета дальнобойщикам ездить больше 8 часов?

Наказывать водителей, не соблюдающих установленные ограничения, будут по статье «Нарушение установленного режима труда и отдыха», при этом водитель будет являться «ответственным за нарушение субъектом» и его ждет штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Но уже в ближайшем будущем штрафы будут увеличены до 5 тысяч для физических лиц, и до 50 тыс. – в отношении лиц юридических.

Машина без тахографа или с неисправным устройством будет задержана и препровождена на штрафстоянку. При этом требование о тахографе будет распространяться на все машины вне зависимости от собственника, то есть трюк с переоформлением грузовика на физическое лицо не пройдет! Даже владея машиной и самостоятельно ей управляя, владелец и водитель в  одном лице будет обязан соблюдать все эти правила.

Юристы об инициативе

Николай Константинович
Задать вопрос

Автоюрист, Николай Марков

Законопроект требует явной доработки и детального регламентирования всех новшеств. Как уже отметили выше – в первую очередь закрепление статуса двух водителей, сменных. Адекватные работодатели давно выпускают на линю грузоперевозчика только со сменщиком «на борту», а вот тем, кто заставляет дальнобойщика крутить баранку по 16 часов в сутки придется пересмотреть свои взгляды на охрану труда.

Автоэксперт, Сергей Юдин

Законопроект исполнен поверхностно. Неизвестно, как будут регулироваться случаи, когда в автомобиле находится два водителя, сменяющих друг-друга. Кроме того масса вопросов к исполнению положений по отдыху. Поскольку в предлагаемых реалиях каждый автобус дальнего следования или большегруз собственнику придется снаряжать двумя водителями после внесения поправок и их принятия.

Кто будет оплачивать почти 14 часовой простой водителя в сутки? Сейчас дальнобойщики ездят эпизодическим чередованием сна и отдыха – 8 часов езда, 5-6 часов сон, опять 8 часов езды. Разумеется, это тяжело и неправильно, однако у водителя зарплата завязана на пройденных километрах и ему невыгодно спать сверх положенного.

Минтранс же предлагает дальнобойщикам (а заодно и водителям автобуса вместе с пассажирами) сидеть по 10-14 часов без дела. В мотеле? Или посреди трассы? А если нет стоянок, оборудованных для длительного отдыха? Водителю фуры с грузом, видимо, придется прятаться в лесополосе, рискуя сохранностью   и груза, и здоровья водителя.

Инициатива, в целом, обоснована – смертельно уставшие водители фур регулярно попадают в трагические ДТП, но предлагаемые изменения могут серьёзно ударить по рынку автоперевозок, что повлечет серьезные последствия для всех сфер экономики.

 

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.