3 способа лишиться прав с похмелья. Рассказывает нарколог

Эти заблуждения почти гарантированно лишат вас прав в скором будущем, если вы садитесь за руль после употребления алкоголя, надеясь на свою трезвость.

Когда садиться за руль если выпил пиво? Или водку? А если чуть-чуть или пару часов назад? Такие вопросы задают себе миллионы водителей по всей стране и это, в целом, нормально – все они осознают, что пьяным за рулем ездить нельзя.

Увы, употребление алкоголя в нашей стране пока еще распространено слишком сильно, а потому необходимость четкого понимания границы «уже можно» или «еще рано» при намерении сесть за руль волнует очень многих водителей.

Сегодня врач-нарколог Виктор С. расскажет о трех самых главных ошибках водителей, которые садятся за руль с помелья и рано или поздно лишаются прав за пьянку. При этом они вовсе не собирались хитрить или обманывать ГИБДД – просто ошиблись… Беседу с наркологом ведет наш автоюрист, Николай Марков.

Понюхал? И я понюхал! Едем!

Николай Константинович
Задать вопрос

Здравствуйте, Виктор! За годы работы наркологом и регулярном участии в освидетельствовании водителей на состояние опьянения вы наверняка набрали собственный «роковой» комплект ошибок тех незадачливых водителей, который вроде бы и не собирались нарушать, но «вот так вышло».

Добрый день, Николай! Да, действительно, историй я вам могу в день по пять рассказывать. И то мы их год будем слушать. Но все они условно одинаковые, разве что на категории подробить.

Первая и самая главная ошибка выпивавшего вчера водителя – доверие внешним факторам. Попросил жену «понюхать», сам дохнул в ладонь – ну, вроде перегара нет! Альтернативно – в китайский алкотестер за 500 рублей подышал, увидел там 0.15 (а у прибора погрешность только такая!) и вовсе духом воспарил. Жвачку закидывает и вперед, к новым высотам за рулем! А на повороте «инспектор такой-то, давайте подышим»….

И не верит, приезжают к нам – а у водителя 0.37 или 0.4 промилле – чуть-чуть выше нормы, но не успело выветриться. И далее начинаются страдания – да как же так-то!

  • Выпил 0.5 коньяка 8 часов назад, но печень болеет уже как полгода хронически;
  • Спал 3 часа, верил что «все вышло», хотя пить перестали 4 часа назад, да и пили пиво. Литра по 4 каждому;
  • Да вроде выспался, 8 часов поспал, правда выпил поллитра водки при весе в 75 килограмм.

Мы уже разбирали, сколько можно выпить до 0.3 промилле – практически ничего нельзя пить, а тут другие дозы.

Выход: Или покупайте нормальный полупрофессиональный хотя бы алкотестер или же выдерживайте время до упора, воспользовавшись теоретическими калькуляторами и умножив их значение хотя бы в 1.5 раза с погрешностью на состояние здоровья.

Проспался? Можно за руль!

Больше всего меня добивала детская уверенность водителей, что «лег, поспал, утро настало – можно за руль». А здесь десяток факторов! Навскидку:

  • Сколько ты пил?
  • Что ты пил?
  • Как часто, когда начал, когда бросил?
  • Чем закусывал?
  • Сколько ты спал?
  • Какие твои данные по весу и росту?
  • Что у тебя со здоровьем?
  • Какой у тебя размер (да-да, не шутка) печени?!

Но всем–всем плевать. Поспал-утро наступило-можно ехать. Как в детстве: ляг поспи и все пройдет! Даже если пить бросили в час ночи, а за руль нужно в 7 утра.

Это решение подходит, если вы часов в 10 вечера употребили 0.5 пива, ну или, максимум, литр пенного (или грамм 50 водки) и со своим весом в 80 кг. минимум легки спать строго в полночь и проснулись не раньше 7 часов. Тогда да – в 97 случаях из 100 вы будете «огурчик» и по данным алкотестера, и по моим анализам.

когда садиться с похмелья

В прочих же ситуациях нужно смотреть индивидуально. Вот разберем на примере с помощью калькулятора с forens-med.ru.

За «шаблон» возьму реальный случай – мужчина лет 50, с весом около 85 кг., ростом 175 см., с 19 часов до 23 употреблял крепкие напитки на полный желудок. В среднем выпил почти 400 грамм, спать лег в полночь, проснулся в 6-00 и уже в 6-30 был остановлен инспектором «на подышать», а в 7-00 сдавался у нас. Очень возмущался, что его привлекают  -он был уверен в своей трезвости.

Калькулятор показывает вот что: минимальное время выведения почти 9 часов! Ну пусть через 8 часов результаты будут ВОЗМОЖНО на грани, но это минимальное время при идеальном соответствии организма теоретическим формулам, что бывает редко.

Точно все выведется через 17 часов, до нуля.

Наш «герой» показал 0.35 в алкотестере и 0.45 по анализу крови. Оказалось, он «кишечный» — есть проблемы с пищеварительным трактом, вполне возможно замедленное всасывание алкоголя. Итог – без прав остался, хотя «и жена нюхала, и жвачку жевал»…

Выход: Сверяйтесь с калькулятором хотя бы в теории, но никогда не равняйтесь на минимальные или единственные значения. Всегда +50%, а лучше умножайте вдвое. Особенно не стоит верить таблицам из Интернета, там и не то напишут.

Остановят – выветрится, пока к врачу будем ехать!

Все советуют (да и я тоже), что если уж попались с остаточным — то тяните время до анализа. Проверяйте все бумаги инспектора, попроситесь в туалет, попросите воды и выпейте ее поллитра сразу, внимательно читайте каждую букву даже на согласии, которое доктор предлагает. Если у вас «пограничное» значение на алкотестере (0.17-0.20), то кровь имеет все шансы через полчаса-час показать результат уже ниже критичной границы.

Но это – критический совет! Как последний шанс, как запасной и рваный парашют – то ли дотянет, то ли нет. Надеяться на это каждый раз садясь за руль нельзя.

Как-то инспектора дежурили в 300 метрах от нашей больницы. Так за полдня привезли 5 человек, который лепетали «да что вы так близко….»!

Полицейские тоже все понимают и у них есть «дежурный врач», которого уведомят едва сядут в машину и к вашему приезду будут готовы и бумаги, и инструменты.

Выход: Садитесь за руль, когда уверены на 100% — вы «чисты». Иного не дано.

Спасибо за интересные ответы, Виктор! Думаю, мы еще вернемся к теме алкоголя по мере новых интересных вопросов.

Если вас лишают прав за пьянку – обращайтесь к нашим юристам за консультацией на горячую линию по телефонам ниже.

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.