Содержание
«Гаишник» поделился удивительными тонкостями выявления нарушителей, которые характерны для летнего несения службы дорожной полицией.
Лето – горячая пора не только для граждан, но и для сотрудников ГИБДД. Высокие скорости, жара и несдержанность в употреблении спиртного является ничуть не меньшей угрозой, чем зимний гололед и снегопады.
У сотрудников ГИБДД так же есть свои собственные методики профилактики правонарушений и отработавшие добрый десяток лет инспекторы буквально интуитивно в видят нарушителей насквозь.
О том, какие машины и почему в первую очередь останавливают летом сотрудники ПДС – рассказывает действующий сотрудник полиции, Алексей К. По понятным причинам он предпочитает не афишировать свои реальные данные.
Беседу ведет наш автоюрист Николай Марков
ГИБДД и лето – долг и мучение?
Николай: Алексей, добрый день! Расскажите, как в ГИБДД относятся к летнему периоду несения службы.
Здравствуйте, Николай! Без особого восторга – ведь все хотят в отпуск, но поскольку всем и сразу летний период достаться для отдыха не может, то начинаются авралы – кто-то ушел в отпуск, кто-то уже уходит и сдает остатки дел. Растет нагрузка, падает эффективность на дороге, потому как инспектор, затюканный бумажной работой, тот еще «охотник» на нарушителей.
Николай: Разумеется, опытные сотрудники справляются – ведь им не надо проверять все машины.
Опытных сложно чем-то напугать. Но да, у них чутье на порядок лучше, благодаря опыту.
Стоишь, бывало с молодым новобранцем и решаешь остановить автомашину, например, с семейной парой и ребенком в детском кресле. А он не понимает – ведь приличная же семья едет!
Но на улице жара. Машина – приличная иномарка. А там все окна открыты. Следовательно, что? Проветривают машину при виде инспектора ГИБДД! Остановка догадку подтверждает – водитель с лютым перегаром и 0.55 мг/л по показаниям алкотестера. Увы и ах!
Кто в зоне риска?
Николай: Расскажите, на кого в первую очередь смотрит инспектор, если стоит задача максимально эффективно отработать смену. Явных нарушителей и тех, у кого машина на ходу рассыпается, мы и так понимаем что остановят. А остальные?
Нельзя вывести какой-то универсальный рецепт. Да если бы он и был – я бы вам его не сказал, ведь нарушители нас тоже читать будут!
Если с конкретными примерами, то могу рассказать о следующих «типажах».
Голые по пояс водители
И хотя «топлесс» водить машину не запрещено (даже женщинам, кстати!), такой внешний вид свидетельствует, что водитель едет с отдыха или ему очень жарко несмотря на открытые окна или даже кондиционер.
А это повышает риск того, что за рулем водитель «подшофе». У нас ведь как рассуждают: выпью бутылочку пива на природе, искупаюсь, а оно все и выйдет. Если в человеке килограмм 100 и он плавал полчаса – то да, выйдет. Наркологи так, во всяком случае, говорят. А если выпил, нырнул на 5 минут и за руль – то все шансы остаться без прав.
Дачники с прицепами, багажниками, грузом
Это отдельная больная тема. ГИБДД очень любят критиковать за то, что мы не даем прохода «бедному рабочему классу», который чуть – ли не тонну груза может на старой семерке везти.
Но господа – есть требования по безопасности перевозки грузов и если ваш диван на крыше или в прицепе опасно угрожает всем участникам движения – ждите санкций!
Грязные автомобили
Лето не способствует загрязнению автомобиля и если машина ну очень грязная, то это свидетельствует об общем наплевательстве человека и на свой транспорт, и на окружающих – ведь эта грязь остается на дороге.
Почти в 8 из 10 случаях такой водитель оказывается без страховки, без документов, а то и вообще лишенным прав.
Скромные тихоходы
Ползущий 40 км/ч при разрешенных 80 км/ч нормальный автомобиль так же вызывает подозрения еще больше, чем если бы он ехал с превышением.
Водитель не хочет, чтобы его заметили, но лишь привлекает внимание. В половине случаев там либо пьяный, либо употреблявший что-нибудь более запрещенное человек.
Молодежь и компании
Молодежные компании под прицелом все лето. Случаев, когда 16-17 летние пацаны берут родительские машины или же авто друзей для поездок на речку или за город пруд пруди.
Поэтому везде, где шумная компания внутри авто, «рубит» музон, а за рулем водитель на глазок едва разменял 18 лет – мы вынуждены проверить. Сюда же попадают «заниженные» и тонированные в хлам представители автомобильной кустарной мысли.
Всех подозрительных приходится просить выйти из машины.
Любое привлечение внимания?
Николай: Выходит, самый лучший способ не привлекать внимания ГИБДД – ехать, как ехал, следить за машиной и вообще вида не подавать, что ты видишь ГИБДД?
Верно. А что бояться законопослушному водителю? Когда он всеми силами отворачивается от инспектора – это выглядит смешно. А когда на нас смотрят как на тот же столб или трамвай – зачем его останавливать? Ведь явно все в порядке!
Опять же – все, что я рассказал, это мое личное мнение. У других коллег свои какие-то приемы, но примерно наполовину все совпадает у всех.
Николай: Спасибо вам за интересую беседу и, надеемся, вы еще много расскажете нам интересных тонкостей и нюансов работы ГИБДД.
Если у читателей есть вопросы юридического плана – вы можете задать их нашим юристам в форме ниже или позвонив по телефону.