Содержание
Какие изменения для водителей вступили в силу по порядку расчета КБМ – коэффициента «бонус-малус» с апреля 2019 года.
Информационные и новостные ресурсы уже несколько дней трубят о кардинальных изменениях в с 1 апреля 2019 года порядке расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ), используемого при определении стоимости полиса ОСАГО.
Это так называемый коэффициент аварийности, при использовании которого увеличивается или уменьшается стоимость полиса ОСАГО. Пи этом максимальное снижение стоимости может доходить до 50% — для добросовестных водителей, а вот виновники многочисленных ДТП рискуют получить удорожание до 2.45 раз.
Какой КБМ с 1 апреля 2019 года?
Некоторые издания не совсем верно выдали ключевую информацию. С 1 апреля никаких изменений в размерах КБМ, установленных в указании ЦБ не происходит – все величины коэффициента «бонус-малус» действуют с января 2019 года.
В то же время ЦБ РФ разъяснил и новый порядок учета коэффициента в будущем – с 1 апреля для всех водителей будет пересчитан и установлен актуальный КБМ, при этом в случае разночтения коэффициента по разным базам страховщиков будет взять наиболее выгодный для водителя.
В дальнейшем коэффициент будет регулярно пересчитываться каждое 1 апреля с учетом послужного списка водителя за период КБМ – то есть с 1 апреля года текущего до 1 апреля года следующего.
Таблица значений КБМ бонус-малус на 1 апреля 2019 года
Совокупный перечень коэффициентов в зависимости от числа ДТП по вине водителя выглядит так.
Как видим, многочисленные ДТП за период КБМ и при условии не самого низкого коэффициента в прошлом периоде увеличат лихачам стоимость полиса ОСАГО почти в три раза. Серьезный довод в пользу осторожного вождения.
Осторожные же водители вместо базовой стоимости полиса могут значительно уменьшить его до 50% включительно, если не будут допускать ДТП по своей вине. Прочие происшествия, когда водитель не является их виновником, никак не повлияют не величину КБМ.
Как работает КБМ, рассчитанный с 1 апреля по новой системе?
Один раз в год, 1 апреля, происходит перерасчет КБМ для каждого водителя индивидуально. Новый коэффициент определяется исходя из количества ДТП, которые были им совершены в «период КБМ» — с 1 апреля по следующее 1 апреля.
Для лучшего понимания принципов учета нового коэффициента приведем несколько примеров.
Ситуация 1
Иванов имеет на 1 апреля 2019 года КБМ 1,0. Страховой полис действует у него до августа 2019 года. В мае и июне он совершает по одному ДТП по своей вине и со следующего 1 апреля 2020 года его КБМ будет установлен как 2.45 пункта.
Однако на стоимость полиса в августе 2019 года эти аварии не повлияют – при покупке полиса будет использован КБМ в размере 1 пункт.
Ситуация 2
Петров имеет КБМ 0.8 на 1 апреля 2019 года. Срок действия полиса заканчивается в феврале 2020 года. В течение 2019 года Петров попадает в 4 ДТП, однако успевает оформить полис в феврале по КБМ 0.8, а с 1 апреля 2020 года его КБМ составит 2.45 из-за множества ДТП.
Как видим, КБМ теперь привязан к 1 апреля – именно в этот день происходит его перерасчет и именно с этой даты новый КБМ будет учитываться при вычислении стоимости покупки полиса ОСАГО.
Порядок же изменения коэффициента в зависимости от допущенных ДТП по вине водителя уже отражен в таблице выше.
Если КБМ неправильный
Внести любые изменения в КБМ можно лишь до 1 апреля периода. Если вы полагаете, что ваши сведения о коэффициенте «бонус-малус» недостоверны, то вы можете подать заявление о его корректировке как лично через РСА, так и направив документы через посредников.
Все изменения в коэффициент вступают в силу только после 1 апреля.
Какие еще коэффициенты учитываются?
Один из важных и поменявшихся в коэффициентов с января 2019 года – КВС, то есть «возраст стаж».
Приводим все его значения в таблице. КБМ устанавливает раз в год, а вот КВС носит ситуационный характер и привязан к водительскому стажу по правам и возрасту водителя.
Если вам необходимо уточнить информацию о порядке формирования стоимости полиса ОСАГО — можете задать бесплатные вопросы нашим юристам прямо сейчас!