Как написать претензию к страховой компании по ОСАГО

Единственным способом для успешного разрешения спора со страховщиком является грамотное применение положений законодательства. Чтобы выйти победителем в конфликте водителю нужно знать, как защитить свои права и добиться положенных выплат. Обязательным условием для обращения в суд за защитой своих прав является своевременная подача претензии в адрес страховой компании.

Когда подавать претензию

Претензию следует писать только в случае, если неизбежно обращение в суд. Если этого не сделать, то судья откажет в рассмотрении дела из-за того, что не соблюден претензионный порядок. Этот этап недавно стал обязательным для того, чтобы у страховщика появилась возможность решить спор в досудебном порядке.

Поэтому необходимо написать претензию и направить по юридическому адресу страховой компании, указав в претензии срок исполнения, но не более 30 дней. Если переговоры не дадут результата, то тогда можно обращаться в суд.

Для надежности претензию лучше отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Если этого сделать нет возможности, то можно самостоятельно отнести документы в офис страховщика и потребовать указать дату принятия заявления, а также печать.

По закону страховщик должен ответить на претензию. Если он этого не делает, либо отвечает отказом, то следует составлять иск.

Причины составления претензии

Претензия может быть направлена в случаях, если:

  • на счет клиента поступила меньшая денежная сумма ввиду заниженной суммы ущерба;
  • компания без должной мотивировки отказала в выплате;
  • выплата начислена, ее размер устраивает страхователя, но имеет место быть просрочка платежа.

Чаще всего споры водителей и страховщиков происходят из-за неудовлетворенности первых в размере выплаты. Это происходит из-за того, что страховщик сам оценивает ущерб и производит расчет ремонта по низким ценам. В результате водитель лишен возможности произвести должный ремонт без использования собственных денежных средств.

Перед составлением заявления нужно оплатить независимую экспертизу причиненного ущерба и рассчитать нанесённый автомобилю ущерб. Заключение по ней нужно будет приложить к заявлению. Также этот документ можно в дальнейшем использовать в суде.

Желательно при отказе страховщика получить от него письменный документ, в котором объясняются причины такого решения. Чаще всего страховщики отказывают в выплате, либо занижают сумму по надуманным причинам. Обычно, эти действия не имеют под собой основания.

Если же страховая компания провела экспертизу, то ее всегда можно оспорить. Когда по неизвестным и неуважительным причинам выплаты задерживаются, то следует также направить в адрес страховой компании досудебную претензию. Страховщик может специально затягивать сроки, поэтому обращение в суд может стать единственным выходом из ситуации.

Когда писать претензию:

  • Если потерпевшему не предоставили бесплатного лечения;
  • Если в выплате было отказано. Либо сумма слишком низкая;
  • Если страховщик сорвал сроки выплаты.

Для успешного составления претензии следует знать, что она должна быть составлена на имя филиала или представительства страховой компании. В тексте нужно описать подробности аварии и меры, предпринятые страховщиком. Затем следует указать требования и пригрозить обращением в суд, если они не будут приняты. К претензии нужно приложить документы. Например, копии экспертиз, протоколов и т. д. Также нужно не забыть подписать документ и указать дату.

Образец претензии

Единого образца, который используется для претензий не существует. Каждый случай уникален, имеет свои тонкости и обстоятельства, без учета которых невозможно составление документа. Однако главное правило заключается в обязательной ссылке на законодательные акты, которые, по вашему мнению, нарушил страховщик.

Для примера можете использовать образец по ссылке ниже.

Также стоит делать копии документов, которые направляются страховщику, либо в суд. Они могут, например, понадобиться при обращении к юристам.

При подаче претензии нужно обязательно указать не только данные автомобилей, попавших в аварии, и номер страхового полиса, по которому заведено дело, но и номер полиса виновника ДТП и копии официальных документов, полученных в связи с происшествием.

Если у вас есть сомнения в верности составленного документа – обратитесь за консультацией к нашим юристам и заручитесь советом от профессионала. Консультация бесплатна. Также возможен заказ платных услуг у юриста, адвоката по ОСАГО. Пишите в чат или обращайтесь по номерам телефона!

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже, задайте его в чате или позвоните по номерам телефонов: