До какого числа можно ездить на зимней резине в 2020 году?

К какому числу водители обязаны «переобуться» на летнюю резину и что грозит тем, кто этого не сделает?

Скорое завершение зимнего времени начинает волновать тех водителей, кто не привык с первой оттепелью снимать зимние шины со своего автомобиля. Периодические заморозки и нестабильная погода, особенно в северных регионах страны, заставляет многих автомобилистов ездить на зимней резине что называется «до упора». До какого числа по закону водитель обязан сменить зимнюю  резину на летнюю и какие санкции грозят тем водителям, кто этого не сделает?

На горячую линию к нашим автоюристам регулярно поступают вопросы, связанные с эксплуатацией зимних и летних шин, а также правовой базой, их регулирующей. Вот некоторые из них:

Вопрос 1. Добрый день! До какого числа или месяца водитель обязан сменить зимние шины на летние и что ему грозит, если он будет продолжать ездить на зимней резине?

Вопрос 2. Могу ли и я ездить на «шипах» весной? У нас иногда бывают заморозки, а езжу по ночам – не хочется рисковать. Есть ли санкции за несвоевременную смену зимней резины?

Вопрос 3. Слышал, что водителей будут наказывать за использование зимней резины в летнее время, в частности  — шипованной. Так ли это? До какого числа можно ездить на зимней резине и какова сумма штрафа, если я не успею ее сменить?

Закон: когда зимнюю резину меняют на летнюю

Подобные вопросы вызваны долгое время осаждавшимися новостями осенью прошлого года о, якобы, законодательном установлении периода использования зимней и летней резины.

И действительно – правки были внесены в новой редакции технического регламента Таможенного союза. Полное наименование документа вы можете видеть ниже.

Именно в нем были прописаны конкретные сроки использования зимних и летних шин, закрепленные в разделе 5. Выдержка из Регламента приводится ниже.

до какого числа можно ездить на зимней резине

Как видим, периодом эксплуатации зимней резины является зимнее время – то есть декабрь, январь и февраль, а зимние шины с шипами запрещены к использованию в летнее время – то есть с июня по август включительно.

Таким образом, ездить на зимней резине с шипами можно до 31 мая 2020 года.

Но Технический Регламент – это не закон, на него нет отсылок ни в КоАП РФ, ни в ПДД, поэтому вопрос об ответственности за нарушение его положений является весьма спорным.

Ответственность за езду на зимней резине

Если раньше любимым приемом ГИБДД был штраф за отсутствие знака «Шипы», то с его отменой методов проверки комплектности шин у полицейских поубавилось.

Однако сотрудники ГИБДД все еще продолжают контролировать колеса участников дорожного движения, сверяя высоту протектора для ее сравнения с допустимой.

Требования к остаточной глубине протектора установлены в «Перечне неисправностей…», разделе 5 и этот же раздел дублирует положения регламента Таможенного союза. В нем же, кстати, есть и единственная из всех нормативных актов ссылка на Регламент – в части источника наименования транспортных средств по категориям.

Если же глубина протектора будет менее достаточной, полицейские вправе выписать штраф по части 1 ст. 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей или же ограничиться предупреждением.

Однако если ГИБДД все же решились оформить такой материал, следует учитывать:

  • Измерение глубины протектора должно осуществляться сертифицированным прибором, а не обычной линейкой;
  • Документы на измерительный прибор с подтверждением его поверки сотрудник ГИБДД должен показать водителю и сделать о них отметку в протоколе.

На практике же ДПС крайне редко придираются к «не той» резине, исключая разные по размерности и рисунку протектора шины, что напрямую создает угрозу безопасности дорожного движения.

Читайте так же: Все о зимней резине в 2020 году.

Будут ли ужесточать наказание за езду на летней резине?

Долгое время идут дебаты и споры с предложениями об ужесточении норм ответственности за езду на летней резине. В основном все споры касаются «шиповки», на что выдвигаются самые различные доводы:

  • Езда на шипованной резине летом небезопасна, поскольку увеличивает тормозной путь;
  • Использование «шипов» летом приводит к повреждению дорожного покрытия.

Все эти доводы так и не были реализованы в формат законопроекта, поэтому водители пока что могут не опасаться санкций за езду на зимней резине, даже если они не смогли или забыли ее «переобуть» ближе к лету.

Действующее законодательство никаких санкций за езду на зимней резине не устанавливает, все эти вопросы находятся исключительно в ведении автомобилистов и отданы им на разрешение.

Но все же сменить резину сообразно сезону рекомендуется, так как:

  • «Шиповка» летом стирается практически мгновенно и будет непригодна для следующего сезона;
  • Управляемость автомобиля по сухому асфальту с шипами гораздо хуже.

Поэтому смена резины согласно сезону вопрос не сколько юридический, сколько технический, завязанный на безопасности и комфорте.

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.