Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

Лакокрасочная экспертиза автомобиля после любого ДТП требуется не всегда. Она проводится редко, поэтому ее практически не рассматривают водители. Авария может нанести различные повреждения, но восстанавливать придется их все. Так что специалистам часто приходится заниматься проверкой состояния машины после покраски.

Порядок проведения экспертизы лакокрасочного покрытия

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиляНезависимая экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля осуществляется только лицензированными специалистами. Получение точных результатов позволяет произвести расчет выплаты по ОСАГО, чтобы получить соответствующие средства. Причем порядок действий не требует особого рассмотрения, так как в фирмах обычно проводится полный осмотр транспортного средства. В редких случаях профессионалам заранее удается указать определенные места, требующие особого внимания.

Оценка осуществляется толщинометром. Он позволяет узнать толщину лакокрасного покрытия любой детали или всего кузова. Причем в качестве основы берутся определенные стандартные показатели. Именно они указывают на наличие нарушений, которые впоследствии необходимо устранять. Хотя эксперты также делают выводы о предыдущей эксплуатации и состоянии автомобиля, так что если планируется автокредит, подобная проверка окажется необходимостью.

Важно! Толщинометр можно приобрести для личного пользования, чтобы проверять качество выполнения ремонта.

Что дают полученные характеристики?

Опредение характеристик краски автомобиля после ДТПЭкспертиза краски автомобиля после ДТП дает точные данные, указывающие толщину покрытия на различных участках кузова и деталях. В идеале они должны быть постоянными, что укажет на отсутствие повреждений. Минимальный показатель – 160 микрон, а максимальный – 300 микрон. После определения характеристик можно сделать несколько важных выводов.

  • Незначительные (точечные) перепады толщины являются следами эксплуатации, появляющимися из-за мелких механических повреждений.
  • Большая толщина покрытия указывает на произведенный ремонт с последующей покраской.
  • Появление пустот под покрытием показывает неправильную подготовку деталей к покраске.
  • Меньшая толщина указывает на наличие скрытых царапин или потертостей.

ЛКМ потребует серьезной оценки. Получение точных данных обеспечит автовладельца полезной информацией. Она требуется в разных случаях, хотя некоторые люди пользуются ею исключительно в целях приобретения хорошего подержанного автомобиля. Следы эксплуатации и столкновений полностью скрыть невозможно, поэтому следует заранее произвести подробный осмотр.

Какие недостатки и повреждения выявит экспертиза?

Какие недостатки и повреждения выявит экспертизаАвтоэкспертиза может потребоваться по разным причинам, но на основании нее делают однозначные выводы. Да, выше точно указаны данные, что позволит найти информацию без особых проблем, но нужно понять, какие повреждения ухитряются найти специалисты. Их навыки и оборудования остаются незаменимыми, поэтому с их выводами нужно знакомиться.

  • Мелкие повреждения;
  • Некачественный ремонт;
  • Глубокие царапины и вмятины.

Проведение экспертизы покрытия позволяет по мелким перепадам толщины видно, что транспортное средство эксплуатировалось. Если же машину уже ремонтировали, удается отметить некачественное выполнение, которое впоследствии выльется в новые повреждения. Рассматривая последствия ДТП, обычно серьезнее всего относятся к царапинам и вмятинам, выделяющимся на общем фоне большой площадью с меньшей толщиной.

Применение современного оборудования позволяет до нескольких микрон узнать толщину краски на любой детали или на кузове. Специалисты оказывают незаменимую поддержку каждому заказчику, давая точную информацию о повреждениях. Если их техническое подтверждение недоступно, можно воспользоваться специальной проверкой, гарантирующей официальные данные.

Важно! Каждый перепад толщины описывается специалистами.

Когда потребуется экспертиза ЛКП?

Когда потребуется экспертиза ЛКП?Лакокрасочная экспертиза автомобиля после ДТП заказывается не всегда. Водители обычно сразу проводят подробную оценку прямо после аварии, чтобы беспрепятственно получить официальные данные. Если же такая возможность отсутствует, стоит обратиться за другой проверкой. Она сложнее, но ее результаты также обладают юридической силой. В каких случаях автовладельцам придется обращаться к экспертам?

  • Оценка состояния после ремонта;
  • Сомнения страховой компании.

В обоих случаях приходится сталкиваться с неоднозначностью расчетов. Нельзя обходиться без экспертного решения, которое даст точный ответ о правильности выполнения тех или иных действий. Да, использование толщинометра остается сложной задачей, но некоторые фирмы все же предлагают подобные услуги, куда и предлагают обратиться юристы, когда выплаты по ОСАГО нет.

Оценка состояния после ремонта

Выполненный ремонт не помешает экспертам оценить состояние машины до восстановленияНезависимая экспертиза ЛКП автомобиля может потребоваться намного позже аварии. Некоторые водители не дожидаются выплат страховой компании, предпочитая тратить личные деньги, чтобы не лишаться транспортного средства. Проходит время, и они обнаруживают, что выплата не совпадает с расходами, поэтому нужно срочно доказывать собственную правоту.

Выполненный ремонт не помешает экспертам оценить состояние машины до восстановления. Результатом станут официальные выводы, которые можно представить в качестве основы для расчетов во время судебного разбирательства. Хотя опытные юристы советуют сразу обращаться в фирмы, чтобы впоследствии не искать сложные пути подтверждения собственных затрат.

Сомнения страховой компании

Появление даже незначительных подозрений со стороны страховщика заставляет обращаться к экспертамСомнения страховой компании также часто заставляют проверять толщину лакокрасочного покрытия. Причиной является неправильная оценка после ДТП, призванная получить большую выплату. Пусть проще получить автокредит для пенсионеров, чем «выбить» лишние деньги, но некоторые автовладельцы продолжают пробовать собственные силы.

Появление даже незначительных подозрений со стороны страховщика заставляет обращаться к экспертам. Они подтвердят бывшие повреждения, а также отметут полученные намного раньше. Это позволит уточнить, за что именно должна нести ответственность компания.

Почему возникают дефекты лакокрасочного покрытия?

Дефекты лакокрасочного покрытия появляются в разных случаяхДефекты лакокрасочного покрытия появляются в разных случаях. Обычно их хотят уточнить водители, которые столкнулись с некачественным ремонтом автомобиля. В таких случаях приходится снова начинать покраску, но полезнее сначала узнать, по какой причине образуются новые повреждения.

  • Некачественная подготовка детали;
  • Слабые удары по корпусу;
  • Скрытые царапины и потертости.

В зависимости от толщины покрытия специалисты легко делают выводы. Они указывают, по каким причинам образуются те или иные повреждения. Да, можно приблизительно оценить их на основании представленных данных, но только официальные решения становятся весомыми. С ними часто приходится сталкиваться юристам, ведущим подобные дела.

ЛКП при ДТП

Проверка толщины лакокрасочного покрытия после аварииПроверка толщины лакокрасочного покрытия после аварии требуется не всегда. Обычно водители обходятся традиционными экспертизами, получая все необходимые сведения для страховой компании. Данные подходят для расчета всех денежных переводов, как и со стороны страховщика, так и со стороны виновника столкновения.

Если же независимая экспертиза после ДТП не дает нужных результатов, придется обратиться к точному исследованию. Только оно позволит получить официальное решение, которое подтвердит честность водителя. После чего страховщику не удастся сократить сумму выплаты.

Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля даст массу полезной информации. Опытный эксперт быстро сделает выводы, которые помогут добиться справедливости. Неслучайно юристы советуют обращаться к подобным проверкам, когда встает вопрос об оплате покраски. Если этого не сделать, не удастся представить страховой компании весомые доказательства важности выплаты той или иной суммы.

Видео: технология измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.