Содержание
Возмутительная инициатива осуждается в кулуарах Госдумы. Те, у кого нет гаража или парковочного места в будущем могут лишиться возможности купить автомобиль.
Общественность была взбудоражена тревожной новостью о том, что в Госдуме на полном серьезе обсуждается запрет гражданам покупать автомобили без предварительной покупки гаража или парковочного места.
При этом эта инициатива не является идеей только властей – «за» такое предложение так же выступил Союз пешеходов и Всероссийское общество автомобилистов. По информации, озвученной URA.RU, инициатива была направлена из регионов.
Автомобили пора изгонять из дворов!
Основная причина, который данная инициатива оправдывается – концентрация автомобилей во дворах крупных городов достигла максимума. Автомобилисты занимают тротуары, детские площадки, газоны, площадки перед подъездом и всячески препятствуют нормальной жизни других людей.
Война за парковочные места, как и противостояние между жильцами дома и автомобилистами часто завершается полномасштабными конфликтами с рукоприкладством и порчей имущества.
Вместе с тем, многие эксперты критично отнеслись к инициативе.
Представитель Комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов признал, что такая проблема есть давно, но для ее решения, в том числе столь кардинальными методами, необходимо обеспечить крупные города достаточным количеством гаражей и многоуровневых парковок. А это очень проблематично ввиду отсутствия свободной земли в черте города.
Есть куда поставить авто? Тогда покупай!
Всероссийское общество автомобилистов в лице руководителя Валерия Солодунова и вовсе не видит ничего страшного в таком нововведении. Председатель союза сослался на СССР, где наличие гаража было обязательным условием для покупки автомобиля.
Сослался он и на практику других стран – в ряде стран Европы, Японии и других государствах гражданину не позволят приобрести автомобиль без подтверждения места, где он будет находится. А дворы многоквартирных домов и вовсе закрыты к парковке – можно лишь заехать для посадки или высадки пассажиров.
В Союзе пешеходов, к их чести, все же озаботились об интересах гражданина. Руководитель союза Владимир Соколов пояснил, что ограничение нужно распространять лишь на вторые и третьи автомобили в семье. А любая семья должна иметь право на одно бесплатное парковочное место.
Вместе с тем, никаких официальных комментариев до настоящего времени от властей по этому вопросу не поступало. Не исключено, что паника основана лишь на слухах и домыслах.
Юристы и автоэксперты скептически настроены как против самой идеи, так и против механизма ее реализации.
Комментирует юрист
Автоюрист Николай Марков
Проблема с парковкой действительно есть, особенно она серьезна в крупных городах. Но сколько в той же Москве в густозаселенных районах удобных и доступных паркингов? Да еще и расположенных хотя бы в пределах 2-3 кварталов? Небольшие платные стоянки не покрывают и 10% всей потребности в парковочных местах!
Граждане бы рады и сами поставить автомобиль в безопасном, а главное – в расположенном поблизости месте – но это из области фантастики! Даже стихийно возведенные в конце 90-х и начале «нулевых» гаражные кооперативы в микрорайонах столицы постоянно балансируют на грани сноса, а высвобожденная земля будет использована под застройку ТРЦ или жилых кварталов.
Почему подобная инициатива принята не будет
- Во-первых, она ставит в заведомо более неравное положение тех, кто только планирует покупать машину. Не лишать же права на нее уже владеющих автомобилем? Получается, что «кто успел – тот и прав», а остальные попадают под ограничение. Это прямое противоречие Конституции!
- Во-вторых, я не могу представить, как будет выглядеть механизм покупки автомобиля. К чему он будет привязан? К месту жительства или регистрации? Граждане будут массово делать «времянки» в частном секторе (привет, рост теневого бизнеса платных регистраций) и домовладениях с гаражом, покупать автомобиль и точно так же оседать во дворах. Не исключены и фиктивные сделки купли-продажи гаражей или аренды машиномест.
Вопросов по этой инициативе куда больше, чем возможный от нее положительный эффект.
Как же бороться со стихийными парковками?
Возможно, властям следует сосредоточиться на инфраструктуре города, а не заниматься запретительством. Новые жилые многоквартирные дома следует изначально при постройке оборудовать подземными или же пристроенными к дому многоуровневыми парковками хотя бы на число машномест не менее 50% от числа квартир в доме.
Парковки в крупном городе – это золотая жила, поскольку они востребованы всегда. Добиться же от властей нужных согласований или помощи в подыскании участка невозможно практически ни в одном крупном городе. Так о каком запрете на покупку автомобилей может идти речь, когда граждане физически не смогут купить тот же гараж или машиноместо – их просто нет!
Но в любом случае – при первой возможности жителям многоквартирных домов лучше всего обзавестись индивидуальным парковочным местом. На всякий случай, да и безопаснее.