2 самых коварных способа ГИБДД лишить водителя прав «по-быстрому»

Реклама

Автоюристы рассказывают о самых жестоких и подчас не совсем законных способах «гаишников» лишить водителя прав без лишних сложностей.

Часто можно услышать о том, что водитель был лишен прав незаконно – в результате грубого нарушения инспекторами ГИБДД своих обязанностей, а то и вовсе при явном злоупотреблении полномочиями.

«Липовые протоколы», оформление бумаг без водителя, «фиктивные» чеки продувки на алкотестере – что-то из перечисленного является плодом воображения нарушителей, а что-то – реальным злоупотреблением со стороны Госавтоинспекции.

Насколько часто лишение прав незаконно?

В большинстве своем все эти рассказы – лишь попытка водителей оправдать реально совершенно ими нарушение, однако в юридической практике встречались и действительно сложные и не совсем законные способы привлечения водителей к ответственности. Юристы утверждают – каждый пятый административный материал имеет формальные нарушения, не влекущие его незаконности, каждый десятый – составлен грубыми нарушениями, которые исключают привлечение к административной ответственности. Не так уж и много, вопреки рассказам привлеченных к ответственности водителей. По рассказам нарушителей каждый протокол — уже незаконен и у нас вообще никто не нарушает на дорогах!  

Желание выполнить «план» (смотрите про «палочную систему» подробнее), личная неприязнь к слишком агрессивному водителю или же ощущение полной безнаказанности – не имеет никакого значения, что послужило причиной для описания в административном протоколе обстоятельств, не имеющих никакого отношения к истинной сути дела.

Мы обобщили самые вопиющие способы незаконного способа вменения водителю административных правонарушений с санкцией в виде лишения прав.

Лучше откажись – лишать не будут!

Классика жанра – введение водителя в заблуждение относительно последствий отказа от медицинского освидетельствования. Разбираем поэтапно:

  • Водителя останавливают для проверки на состояние опьянения и просит подышать в алкотестер;
  • Алкотестер показывает состояние опьянения, но с незначительным превышением;
  • Ему «в красках» описывают уже медицинского освидетельствования, сразу говорят про 2-3 часа потерянного времени и утверждают, что если он откажется от прохождения освидетельствования – то это грозит лишь штрафом, а вот если при медосвидетельствовании установят опьянение – прав лишат на 100%;
  • Водитель отказывается от освидетельствования и привлекается к ответственности за отказ от такового.

Делается это для того, чтобы не тратить время на поездку к доктору. Пока доедут, пока возьмут анализы – результаты уже могут значительно снизиться от предельной концентрации и инспектор потеряет время.

Дополнительно: Что делать, если алкотестер показал опьянение – но вы трезвы.

Совет: Записывайте всю беседу на видео с инспектором ГИБДД, хотя даже подобный обман крайне сложно доказать в суде: формально водитель был пьян, если алкотестер показал опьянение, а отказался по своей воле – хоть и с ложной подачи инспектора.

Подпиши пустой лист, сэкономишь время!

Сколько раз твердят водителям – ничего и никогда не подписывайте без ознакомления, а уж подавно – чистые бланки протоколов или других документов.

Но нет – не самые добросовестные инспекторы ГИБДД часто играют в «плохого» и «хорошего» полицейского, и вступают эдакими радетелями за личное время водителя.

Остановленному водителю предлагают оформить материал за «небольшое» нарушение, а чтобы он не ждал – вписывают его ФИО и просят подписать и ехать дальше.

Чаще всего применяется в отношении иногородних водителей и по нарушениям, связанным с обгоном и нарушением разметки.

Например: Водитель совершил обгон в неположенном месте в явно провокационной ситуации (препятствие, «тихоходное» транспортное средство, сокрытая под снегом разметка и т.д.). Есть шанс «отбиться» в суде, если зафиксировать все и вся на фото и видео, но инспектора ГИБДД «любезно» соглашаются поменять нарушение на, скажем, разворот в неположенном месте (через сплошную – это только штраф, а не лишение). Тут же предлагают – да ты подпиши пустой бланк и езжай, мы долго оформляем.

Водитель, радуясь, что избежал лишения, едет дальше, а через 2-3 месяца получает «письмо счастья» с повесткой или сразу решение суда, который проходит по месту совершения нарушения.

Альтернативно для недоверчивых инспектора сразу указывают статью, а водителя просят расписаться рядом – мол, что видел, что статья правильная. Потом переправляют статью на нужную им, дописывают над подписью водителя «исправленному верить» и все – материал готов.

Решение простое: как бы вы не спешили – никаких подписей на пустых бланках! Никогда!

Внимательность и знание закона защитит на дороге

Время откровенных подстав, когда полицейские могли откровенно сфабриковать протокол и материалы дела – прошли. Судьи, находясь под пристальным вниманием вышестоящих инстанций, при наличии явных сомнений в виновности лица проводят тщательную проверку и легко выявляют факты заведомой фальсификации материалов.

Вот только перечисленные уловки ГИБДД базируются именно на уже установленных фактах правонарушений. Это своеобразная подстраховка – ведь если водителя оформлять «на горячую», не давая ему мнимой надежды – он может что-то зафиксировать, на чем-то настоять, вписать о своем несогласии и т.д. А слова водителя, который признал, что был выпивши, но его «обманули», никто воспринимать всерьез не будет.

Именно поэтому никогда не стоит идти на поводу инспектора, который при крайне серьезном нарушении (пьяная езда или обгон в запрещенном месте) вдруг решает идти вам навстречу. Эта добродетель так же незаконна, с чего бы он решил вам помочь просто так?

Нужна помощь в оспаривании действий инспектора ГИБДД или незаконного протокола? Звоните или пишите нашим юристам прямо сейчас!

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Нужна консультация или услуга юриста? Звоните!
Юрист перезвонит вам в течение 10-15 минут. Или задайте вопрос в форме ниже.

Николай Константинович
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.