Как оформить европротокол при ДТП

Как оформить европротокол при ДТПВведение новой формы протокола, фиксирующего обстоятельства дорожно-транспортного происшествия согласно европейским стандартам без обязательного вызова сотрудников ГИБДД,  позволило участникам столкновения самостоятельно регулировать отношения, возникающие в результате ДТП. С каждым днем документ европейского образца используется все чаще, поэтому знать, как оформить европротокол при ДТП и что нужно делать после его составления, чтобы добиться от страховщика причитающейся выплаты,  просто необходимо.

Обратите внимание! Относительно применения европротокола законодателем установлены определенные ограничения, его оформление допускается только в предусмотренных законом случаях.

Ознакомиться с условиями  оформления документа? требованиями к его форме, вы сможете в представленном материале. Помимо этого, статья содержит алгоритм действий, которые следует выполнить после столкновения и его соответствующей фиксации. Помните, если протокол составлен с нарушениями или не содержит необходимый объем информации, страховая компания вполне может отказаться от возмещения убытков. Тогда без судебного обжалования действий страховщика не обойтись, а это потребует не только финансовых вложений (оплата госпошлины, консультация автоюриста), но и эмоционального напряжения.

Оформление протокола без вызова сотрудников ГИБДД

Переломным моментом в дорожно-транспортных отношениях стало начало июля 2015 года. Именно с этого момента участники движения получили уникальную возможность фиксировать обстоятельства аварии для дальнейшего предоставления данной информации в страховую компанию, не вызывая при этом сотрудников ГИБДД. Нововведение позволило экономить время (дожидаться прибытия стражей закона больше не требуется), договариваться о покрытии убытков, если их размер превышает страховую сумму, самостоятельно, без привлечения третьих лиц.

Преимущества европротокола

  1. отсутствие необходимости в вызове соответствующих служб;
  2. наличие возможности сэкономить время, не создавать преград, препятствующих проезду других авто.

Однако не все так просто, как может показаться с первого взгляда. Составление европротокола разрешено при  определенных условиях, ознакомиться с перечнем которых вы можете далее.

Когда необходимо составлять протокол по европейскому образцу

  • в результате столкновения пострадало не более двух транспортных средств. Если дело касается ДТП с пострадавшими, решить вопрос без вызова госорганов не удастся;
  • последствия аварии не связаны с причинением вреда жизни, здоровью людей, причем как участвовавших в наезде, так и посторонних пешеходов;
  • восстановительный ремонт требуется только тем машинам, владельцы (водители) которых являются участниками происшествия;
  • транспортные средства сторон застрахованы, о чем свидетельствует наличие у них действительного страхового полиса ОСАГО;
  • между сторонами нет дополнительных споров, касающихся компенсации ущерба. Если же величина нанесенного вреда значительно превышает сумму страховки, лучше вызвать сотрудников ГИБДД, истребовать разницу по европротоколу будет довольно проблематично;
  • обе стороны согласны с вариантом составления протокола без вызова представителей госорганов. При этом каждый участник ДТП должен осознавать, что по еврпротоколу пострадавшая в результате столкновения сторона получит страховую выплату, не превышающую 50 000 рублей;
  • вопрос, кто является виновником аварии, а кто пострадавшим, решен мирным путем. При наличии спорной ситуации лучше вызвать ГИБДД, чтобы потом отстаивать свои права в суде.

Образец Европротокола

европротокол образец

Пункты 1 – 8, а так же средняя графа документа заполняются совместными усилиями. Пункты 9 – 15 заполняются собственниками транспортных средств самостоятельно. В двух местах на лицевой стороне (пункты 18 и 15) ставятся подписи водителей.

Как заполнить европротокол при ДТП правильно

заполнить европротокол при ДТП правильно

Лицевая сторона протокола

В соответствии с законодательными требованиями лицевая сторона должна содержать следующие сведения:

  1. данные относительно наименования дороги, где произошло столкновение, а также локализации места аварии;
  2. точная дата, время происшествия;
  3. сколько транспортных средств пострадало в аварии. Их может быть не более двух, в противном случае потребуется вызвать сотрудников ГИБДД;
  4. есть ли пострадавшие от ДТП. При наличии последних также потребуется привлечение госорганов;
  5. подтверждение факта отсутствия представителей дорожно-патрульных служб при фиксации событий. Для этого необходимо в соответствующей графе прописать слово «нет»;
  6. контактные данные и адреса свидетелей. Возможно, их показания вам понадобятся в будущем, поэтому получить такую информацию не помешает;
  7. марка и модель транспортных средств, пострадавших от столкновения. Помимо этого, следует указать другие реквизиты, содержащие в техпаспорте авто;
  8. полное имя каждого участника аварии (их может быть не более 2), контактные данные, данные о фактическом месте проживания и о месте регистрации;
  9. сведения о владельцах ТС. В некоторых случаях водитель авто не является одновременно и его собственником, поэтому данная информация достаточно актуальна;
  10. наименование страховщика, реквизиты страхового полиса;
  11. сведения о месте первого удара при столкновении. При этом вам предоставляется возможность выбрать, каким транспортным средством вы управляли в это время;
  12. перечисление явных повреждений, возникших в результате аварии. Данному пункту протокола следует уделить максимум внимания, поскольку выпустив некоторые факты, касающиеся порчи автодеталей, добиться их восстановления в будущем будет очень сложно;
  13. дополнительные сведения, подтверждающие изложенный в протоколе материал (показания свидетелей, запись видеорегистратора);
  14. обстоятельства происшествия, его предполагаемая причина, перечень основных маневров, совершенных участниками ДТП во время аварии;
  15. подписи участников автокатастрофы. Отсутствие подписей сторон/ одной стороны, как и неправильно составленное извещение, является основанием для признания всего документа недействительным.

Особое внимание следует уделить составлению схематического рисунка. В нем должно быть отображено следующее:

  • края дорог с наименованием улиц;
  • в каком направлении двигались ТС;
  • расположение авто после аварии;
  • транспортные знаки и другие опознавательные метки, имеющие отношение к делу.

Оборотная сторона

Какие данные нужно зафиксировать на оборотной стороне:

  • обстоятельства происшествия, его причина;
  • кто был за рулем ТС, законный владелец или другое лицо. К примеру, участником столкновения вполне может быть водитель служебного транспорта, который, по сути, не производит компенсации причиненного ущерба;
  • наличие или отсутствие повреждений имущественного характера;
  • пребывает ли поврежденный автомобиль на ходу после происшествия или же для его транспортировки необходимо привлечение специальной техники;
  • примечания, имеющие отношение к делу.
Обратите внимание! Заполнять европротокол следует разборчиво, не допуская грубых ошибок.

Когда европротокол не составляется

Заполнение бланка протокола европейского образца не требуется/не допускается:

  1. не требуется, если участником ДТП выступает только одно ТС, совершившее наезд на какое-либо препятствие. При этом ни один человек в сложившейся ситуации не пострадал, ни материально, ни физически, ни морально;
  2. не допускается, если в аварии пострадали люди. В такой ситуации привлечение стражей закона обязательно.

Действия участников аварии после фиксации происшествия

После фиксации вышеперечисленных данных следует выполнить некоторые действия.

Важно! По возможности сфотографируйте место происшествия, состояние ТС после аварии. Хотя это не является обязательным требованием страховой компании, отсутствие которого препятствует получению компенсации, наличие таких материалов увеличит шансы на покрытие ущерба страховщиком. Случаи, когда последний отказывается от возмещения ущерба по причине невыполнения условий договора, также имеют место.

Как правильно провести фото или видеосъемку

  • сделайте фото мест повреждения. Из фотографий должно быть видно, что это именно то ТС, которое пострадало от ДТП, а не другое. Изображение должно быть четким и не расплывчатым;
  • зафиксируйте особенности дорожной разметки, имеющиеся рядом знаки и прочие обстоятельства, имеющие отношение к делу (погодные условия, состояние дороги);
  • сфотографируйте элементы деталей авто, отлетевшие во время аварии, а также тормозной путь машины.

Срок подачи документов страховщику для получения компенсации

Чтобы добиться покрытия расходов на восстановительный ремонт, нужно обратиться с заполненным бланком европротокола в компанию страховщика. Сделать это следует не позднее, чем через пять дней с момента столкновения.

Обратите внимание! Проводить ремонт авто не рекомендуется в течение 15 дней с момента аварии, если представитель страховой компании еще не осмотрел его. В противном случае страховщик может отказать в выплате компенсации, что будет вполне законно.

Вместе с протоколом в страховую компанию следует подать:

  • соответствующее заявление с просьбой компенсировать убытки;
  • материалы фото/видеосъемки;
  • заявление, свидетельствующее о том, что представленные медиаданные не были подвержены корректировке.

Нововведение имеет ряд преимуществ, позволяющих не только сэкономить время и усилия, но и не создавать препятствий другим участникам движения. Однако не следует забывать, что его применение допустимо только в случаях несущественных повреждений ТС, а также при условии отсутствия человеческих жертв.

Приложение к статье

Видео поможет правильно оформить европротокол при ДТП

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже.
Николай Константинович
Николай Константинович Опубликовано статей: 81
Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.
Всего комментариев: 1
  1. С одной стороны вроде сделали всё «для людей». Типа не ждать, время не терять, нервы не тратить. С другой, нюансов такое количество, что не «набив руки» (а как её набьёшь??) нормально всё заполнить крайне проблематично — хоть сто статей прочитай. Наверное, поэтому многие водители и предпочитают действовать «по старинке». Зато точно компенсацию получишь.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*